Калифорнийский стартап Drako рассекретил свою вторую серийную модель, которой оказался полностью электрический гипер-SUV Drako Dragon. Напомним, что первым автомобилем молодой компании является Drako GTE, построенный на базе Fisker Karma. Новый кроссовер имеет несущий кузов из углепластика и четырёхмоторную компоновку силовой установки с суммарной мощностью 2000 лошадиных сил.
Длина | 5055 мм |
Ширина | 2057 мм |
Высота | 1600 мм |
Снаряженная масса | 2254 кг |
Как видно из характеристик гипер-кроссовера, кузов из углепластика не сотворил чуда и машина очень тяжелая. Все дело в аккумуляторных батареях, которые пока не становятся заметно легче. При этом, Drako Dragon весит на 255 кг меньше, чем самая мощная Tesla Model X P100D.
Дизайн первого автомобиля класса SUV от Drako создан в итальянской студии GranStudio под руководством Лови Вирмерша. Фишкой внешности новинки, безусловно, являются открывающиеся вверх двери «крыло чайки». Однако нельзя не отметить и уникальный интегрированный в носовую часть спойлер, перекинутый между головными фарами над низким капотом. Профиль у кроссовера выполнен в стилистике купе, а вместо традиционных зеркал заднего вида тут установлены камеры. Drako стоит на 23-дюймовых легкосплавных колесных дисках с классическим спорткаровским многоспицевым рисунком.
Дизайн салона Drako Dragon своей аскетичностью, прецизионной точностью исполнения и оригинальным сочетанием материалов чем-то напоминает работы студии Porsche Design начало 2000-х годов (бытовая техника, электроника и т.п.) Перед водителем установлен небольшой экран с цифровыми приборами, правее – чрезмерно большой 17.1-дюймовый дисплей медиа-системы. По флангам в торпедо вмонтированы компактнын экранчики для отображения сигнала с камер заднего вида. Задние пассажиры также не остались без экранов – пара планшетов навешены на подголовники передних сидений.






Производитель называет своё детище «Самым мощным, быстрым и динамичным серийным гипер-люксовым SUV в истории». И это похоже на правду. Суммарная мощность автомобиля 2000 л.с. Разгон 0-100 км/ч занимает 2 секунды, дрэг-рейсинговые четверть мили автомобиль проходит за 9 секунд. Максимальная скорость Drako Dragon 322 км/ч и это больше, чем у любого серийного SUV, который можно сегодня приобрести. Главный конкурент Tesla Model X Plaid с 1020 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 2.5 секунды, а четверть мили «делает» за 9.9 секунд. Максимальная скорость при этом 262 км/ч. Однако, стоит помнить, что результаты Tesla реально подтверждены, а вот Drako Dragon и на конвейер-то ещё не встал.
Благодаря адаптивной подвеске, клиренс кроссовера может меняться со 163 до 315 мм. Карбоновый кузов, как заявляет производитель, экономит до 50% массы и обеспечивает увеличение жесткости в 2 раза. Drako Dragon стоит от 290 000 долларов, что совсем немного на фоне $1.25 млн за Drako GTE. Первые покупатели получат свой Dragon не ранее 2026 года. Компания надеется продавать до 5000 единиц гипер-кроссовера ежегодно.