Когда мир впервые познакомился с Dacia Duster, специалисты автоиндустрии не скрывали своих сомнений в разумности идеи приспособить платформу городской малолитражки Renault Clio под автомобиль класса SUV. Тем не менее, время показало, что Duster “попал в десятку” и стал правильным продуктом выпущенным в нужный момент, а множество европейских семей по всему миру обнаружили, что недорогой практичный кроссовер под румынским брендом – это именно то, о чем они мечтали и что максимально отвечает их потребностям.
Очень скоро успех Дастера вышел далеко за пределы старушки Европы. Renault, почувствовав успех, стал предлагать на некоторых рынках, например в России и Индии, новинку под собственным именем и как свою разработку – Renault Duster. Даже партнер по альянсу, японский автопроизводитель Nissan, не удержался от соблазна и превратил “румына” в воскрешенного Nissan Terrano, но, это совсем другая история.
И вот, спустя четыре года после выхода на рынок Duster, бразильское подразделение Renault выпустило миллионный экземпляр кроссовера. Миллион произведенных в мире Дастеров за четыре года – это явный успех, и на многих рынках, включая Россию, Бразилию и Индию, Duster стал основной движущей и живительной силой для французского автопроизводителя.
Напомним, что Дастеры выпускаются на 5 производственных площадках по всему миру: в Румынии, Бразилии, Колумбии, России и Индии. Изначально Дастеры производились только в Румынии на заводе Dacia в г. Питешти. Тем не менее, на сегодняшний день самым крупным для Рено Дастер является именно российский рынок, где с 2011 года было продано 151 633 кроссовера. Второе место по продажам автомобиля занимает Франция – 145 612 экземпляров. Бразилия, Индия и Германия замыкают первую пятерку стран, где Дастер достиг невероятных успехов.