Электромобили сегодня: плюсы и минусы

Электромобили сегодня: плюсы и минусы

Как и все в нашей жизни, электромобили, которых в последние годы становится все больше и больше, имеют свои преимущества и недостатки. Конечно, едва ли вы услышите какие-то серьезные претензии к электромобилям на “форуме владельцев Tesla”, однако это вовсе не означает, что их нет. Давайте попробуем беспристрастно выявить основные “за” и “против” этого нового транспорта.

ЗА

Тихие и быстрые. И правда – достаточно одной поездки в хорошем электромобиле, как сразу станет понятно насколько в нем комфортно по сравнению с традиционными машинами с ДВС под капотом. Автомобиль, работающий на электричестве, очень тихий и двигается очень плавно, настолько, что пересев даже в премиальное, но обычное авто на ДВС, вы поймете всю архаичность этого вида транспорта. Нажмите на педаль и вы почувствуете как вся мощность мотора отправляется мгновенно и непосредственно на колеса, даря непередаваемое ощущение “драйва”.

Заправляемся дома. Хорошо, возможно это не так очевидно для обитателей многоквартирных домов в мегаполисах, однако есть же гараж, стоянка, где также можно “разжиться” живительным электричеством. Даже в России, Украине и странах СНГ власти крупных городов стараются упростить жизнь “электро-автомобилистам”, увеличивая количество специальных точек зарядки. Оставляете автомобиль заряжаться на ночь, как телефон – не сложнее, и с утра ваша “ласточка” готова преодолеть очередные 120 – 160 км или даже больше (в зависимости от емкости АКБ). Для повседневной городской езды такого запаса хода хватит с головой.

Экономим на топливе, ремонте и обслуживании. В большинстве стран мира электричество очень дешевое, по крайней мере, по сравнению с бензином и дизтопливом. Кроме того, электромобиль на 80% энергоэффективнее своих собратьев на ДВС, а значит, каждый киловатт максимально полно преобразуется в километры пробега. Если посчитать цену 100 км пробега для Nissan Leaf, то получится всего 35 рублей, а зарядка на запас хода в 160 км производится за 6 часов от бытовой розетки.  Электровигатели рассчитаны на гораздо более долгую безотказную службу, в то время как ДВС требуют постоянного внимания и дорогостоящего сервиса, а уж о цене ремонта ДВС и говорить не стоит. Электромобилю не нужно менять масло, свечи, ремни, фильтры, у него нет выхлопной системы, поэтому от вас потребуется лишь вовремя менять резину.

Заботимся об экологии. Даже если в вашем регионе электричество добывают из угля, вред окружающей среде от электромобиля будет гораздо ниже, чем от традиционных машин, не говоря уже о тех случаях, когда вы будете заправлять аккумуляторы электричеством от АЭС или ГЭС – тогда преимущества для экологии вообще сложно переоценить.

Против

Цена. Да, очевидно, что средние цены на электромобили в мире выше средней стоимости “одноклассников” с ДВС. В среднем, за электромобиль придется выложить порядка $30 – 40 тысяч, в то время как менее чем за $20 можно приобрести очень неплохой вариант небольшого городского авто на бензине или дизеле. Однако тут стоит упомянуть о более дешевом обслуживании и экономии на заправке. Также, есть вариант покупки подержанного электрического авто – Nissan Leaf 2011 г.в. с парой – тройкой десятков тысяч км на спидометре можно взять всего за 700 тысяч рублей.

Nissan Leaf 02

Длительная зарядка. Конечно, технологии не стоят на месте, но на сегодняшний день вышеупомянутые 6 часов до “полного аккумулятора” потратить, все же, придется,  это не идет ни в какое сравнение с 10 минутами на традиционной заправке. Конечно, если вам осталось проехать совсем немного, то примерно за час можно “набрать” заряда еще на 20 км и добраться до цели.

Малый запас хода. Конечно, 160 км – это по меркам автомобилей на бензине очень немного, учитывая бак на 40 – 60 литров и расход в 10 л/ 100 км. Но на самом деле, в городе и даже пригороде накатать 100 – 150 км за день – очень проблематично и практически все покупатели электромобилей никогда не сталкиваются с недостатком запаса хода. Главное – всегда грамотно спланировать свой маршрут и остановки на подзарядку в приспособленных для этого местах.  Ну и тут стоит упомянуть об электромобилях ближайшего будущего, которые получат АКБ, способные питать мотор 300 и даже 400 км.

Скудный выбор. Говорят, что в Китае полным-полно неплохих и очень недорогих электромобилей, однако за пределы Поднебесной они пока не пробились, а посему, выбор у пожелавшего купить машину на электричестве, будет очень небольшой. Если есть от 5 миллионов рублей – можно заглядываться на роскошный инновационный Tesla Model S, а если нет – Nissan Leaf вам в помощь, “двухлетку” можно приобрести за 1.0 – 1.3 млн. Постарше – дешевле. Есть еще Mitsubishi i-MiEV, но это уж совсем маленький автомобильчик, несмотря на позитивную динамику и управляемость.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *