Эвакуатор для автомобилей: история и современность

Март 13, 2017, 20:21

Сегодня быстро вызвать эвакуационную службу для машины можно сотнями способов, в том числе, используя сервис http://ultraspas.ru/. Однако такая ситуация была не всегда. В день, когда Карл Бенц запатентовал автомобилестроение, казалось, что новым чудо-машинам не страшны никакие невзгоды, однако очень быстро стало понятно, что на автомобиле можно угодить в самые разные неприятности. И когда авто теряет способность самостоятельно передвигаться, необходим был способ его транспортировать.

Как был изобретен первый эвакуатор?

ernest_holmes_tow_truck

Первым, кто решил подойти к решению проблемы конструктивно, стал Эрнест Холмс – автомеханик и участливый человек по совместительству. Случай, подтолкнувший Холмса к изобретению эвакуатора, был банальным. Однажды ему позвонил его друг детства профессор Джон Вэйли, который во время семейного автопутешествия попал в весьма неприятную ситуацию. Американский «друг» профессора – Ford T свернув с дороги, угодил прямо в речное русло. Холмс без промедления отправился на выручку старому товарищу, прихватив с собою 6 (шестерых) механиков из мастерской. На спасение автомобиля им всем потребовалось не менее 8 часов, после чего пытливый ум Холмса принялся размышлять об изобретении способа спасения автомобилей, который был бы альтернативой ручному.

Начало работы было положено: собственный автомобиль Эрнеста Холмса преобразился до неузнаваемости – старый Кадиллак 1913 был оснащен небольшим краном и адаптированным подъемным механизмом. Однако такому «спасателю» не хватало устойчивости, поэтому разработку пришлось продолжить. Чуть позже изобретатель дополнил конструкцию кронштейнами для надежной фиксации и дело пошло на лад. Первобытный эвакуатор мог подцеплять автомобили, застрявшие в канаве или сугробе, вытаскивать их и буксировать в ремонтный цех.

Производство новых функциональных авто вышло на промышленный уровень. Изобретатель назвал свое детище «Holmes Wrechers». Он поставлял эвакуаторы в мастерские по ремонту машин, которые грузили аварийные или сломанные авто и привозили сразу на ремонт.

Начав свое существование, как частный бизнес, производство эвакуаторов вышло на уровень развитой отрасли. Сегодня общемировая выручка автосервисов превышает 15 миллиардов долларов в год.

Особенности эвакуаторов разных стран

israel_tow_truck

Интересно, что в разных странах подход к эвакуации машин имеет отличительные черты. Так, например, американская эвакуационная техника по большей части предполагает частичную погрузку, при которой на платформу устанавливается только одна из осей авто – задняя или передняя. Европейские и российские эвакуаторы чаще используют метод полной погрузки автомобиля на платформу. Некоторые страны «изобрели» собственный подход к эвакуации, например, в Израиле платформы нередко устанавливают не позади кабины, а сбоку.

Примечательно, что на территории бывшего Союза ни на одном заводе не производился спецтранспорт для эвакуации. В ситуации, когда машина попадала в дорожную неприятность, ее буксировали «равнозначным» по мощности автомобилем или грузовым. Поэтому, когда был дан свет свободному предпринимательству, тысячи машин были пригнаны из Европы. Так было положено начало российской эвакуационной индустрии.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!




Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *