Сегодня быстро вызвать эвакуационную службу для машины можно сотнями способов, в том числе, используя сервис http://ultraspas.ru/. Однако такая ситуация была не всегда. В день, когда Карл Бенц запатентовал автомобилестроение, казалось, что новым чудо-машинам не страшны никакие невзгоды, однако очень быстро стало понятно, что на автомобиле можно угодить в самые разные неприятности. И когда авто теряет способность самостоятельно передвигаться, необходим был способ его транспортировать.
Как был изобретен первый эвакуатор?
Первым, кто решил подойти к решению проблемы конструктивно, стал Эрнест Холмс – автомеханик и участливый человек по совместительству. Случай, подтолкнувший Холмса к изобретению эвакуатора, был банальным. Однажды ему позвонил его друг детства профессор Джон Вэйли, который во время семейного автопутешествия попал в весьма неприятную ситуацию. Американский «друг» профессора – Ford T свернув с дороги, угодил прямо в речное русло. Холмс без промедления отправился на выручку старому товарищу, прихватив с собою 6 (шестерых) механиков из мастерской. На спасение автомобиля им всем потребовалось не менее 8 часов, после чего пытливый ум Холмса принялся размышлять об изобретении способа спасения автомобилей, который был бы альтернативой ручному.
Начало работы было положено: собственный автомобиль Эрнеста Холмса преобразился до неузнаваемости – старый Кадиллак 1913 был оснащен небольшим краном и адаптированным подъемным механизмом. Однако такому «спасателю» не хватало устойчивости, поэтому разработку пришлось продолжить. Чуть позже изобретатель дополнил конструкцию кронштейнами для надежной фиксации и дело пошло на лад. Первобытный эвакуатор мог подцеплять автомобили, застрявшие в канаве или сугробе, вытаскивать их и буксировать в ремонтный цех.
Производство новых функциональных авто вышло на промышленный уровень. Изобретатель назвал свое детище «Holmes Wrechers». Он поставлял эвакуаторы в мастерские по ремонту машин, которые грузили аварийные или сломанные авто и привозили сразу на ремонт.
Начав свое существование, как частный бизнес, производство эвакуаторов вышло на уровень развитой отрасли. Сегодня общемировая выручка автосервисов превышает 15 миллиардов долларов в год.
Особенности эвакуаторов разных стран
Интересно, что в разных странах подход к эвакуации машин имеет отличительные черты. Так, например, американская эвакуационная техника по большей части предполагает частичную погрузку, при которой на платформу устанавливается только одна из осей авто – задняя или передняя. Европейские и российские эвакуаторы чаще используют метод полной погрузки автомобиля на платформу. Некоторые страны «изобрели» собственный подход к эвакуации, например, в Израиле платформы нередко устанавливают не позади кабины, а сбоку.
Примечательно, что на территории бывшего Союза ни на одном заводе не производился спецтранспорт для эвакуации. В ситуации, когда машина попадала в дорожную неприятность, ее буксировали «равнозначным» по мощности автомобилем или грузовым. Поэтому, когда был дан свет свободному предпринимательству, тысячи машин были пригнаны из Европы. Так было положено начало российской эвакуационной индустрии.