Особенности езды по размытой грунтовой дороге

Сентябрь 5, 2019, 21:40

на правах рекламы

Дожди этим летом нередкие гости в наших краях, в силу чего многим автолюбителям приходится часто сталкиваться с серьезными испытаниями в виде намокших и размытых грунтовых дорог. Не все водители имеют теоретическую, а тем более практическую подготовку по преодолению мокрых «грунтовок».

Отдых на дачах и просто на свежем воздухе пользуется огромной популярностью у народа, так что в выходные огромная армия желающих отдохнуть на природе отправляется в дорогу. Правда, такой тип отдыха часто выдвигает особые требования к автомобилю, а точнее к таким его параметрам, как дорожный просвет и тип привода. Конечно, главным требованием является наличие опыта у водителя по преодолению бездорожья. Этот параметр на порядок важнее технической оснащенности машины.

Часто, съехав на грунтовку, водитель теряет голову с мыслью, что ПДД остались там на асфальте и можно устроить ралли-рейд. Не стоит этого делать, поскольку такие «горячие» заезды чаще всего заканчиваются застрявшими в грязной жиже колесами или посадкой на днище. В результате, вместо отдыха с шашлыками получаем сеанс работы лопатой, или же поиск транспортного средства, способного вытащить вас из ямы.

Если при езде по размытой грунтовой дороге вы заметили сложный участок, лучше остановиться и сначала пройти отрезок ногами, отмечая ключевые места и выполняя маневры в голове. Несколько потраченных минут могут сэкономить вам несколько часов простоя. После этого можно начинать движение, плавно орудуя рулевым колесом и удерживая педаль акселератора на одном уровне, а про тормоз лучше забыть. От торможений колеса покроются слоем скользкой глины, с которой стартовать после остановки будет практически невозможно.

Все выполняемые в процессе маневры необходимо выполнять с запасом, иначе объезд препятствия или обычный поворот могут стать причиной заноса и «отдыхом» в кювете. Кстати, прохождение ям на небольшой скорости также будет менее заметным как для пассажиров, так и для самого автомобиля. Для замедления машины применяйте торможение двигателем с помощью понижения передачи, рассказали нам специалисты дилерского центра ŠKODA «Мейджор Авто».

Даже при аккуратной езде, как описано выше, автомобиль все равно может застрять – колеса крутятся, но машина остается на месте. Первым делом необходимо попробовать вытолкать автомобиль, если это не получается, не спешите идти за помощью. Передохните и определите источник проблемы. Вероятно, ведущее колесо застряло в яме, или же вам не хватает дорожного просвета. В обоих случаях можно попробовать справиться подручными средствами. Необходимо насобирать или наломать ветки и утрамбовать их под колесо, обеспечив ему зацеп, что позволит выбраться из ловушки. При необходимости, приподнимите машину с помощью домкрата, подложив под упоры резиновые коврики. Это приподнимет колесо, и вы сможете полностью заложить яму ветками, подсказали нам в ДЦ ŠKODA «Авто Сити».

Можно также сделать самодельную лебедку. Правда, нам еще понадобится трос, а также дерево или столб, к которому его можно привязать. Второй конец закрепляем на ведущем колесе и медленно жмем педаль акселератора – автомобиль освобождается из ловушки.

Желаем вам успешно добраться до места назначения и успешно отдохнуть. Надеемся, что при случае наши советы помогут вам побороть бездорожье.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *