Содержание
На автомобильном форуме, прошедшем в Дубае осенью 2015 года, итальянский автогигант Fiat официально представил свою новинку – среднеразмерный пикап Fullback.
Столь необычный для компании формат был выбран не случайно. Дело в том, что итальянцы заключили партнерское соглашение с японским концерном Mitsubishi, в результате которого под маркой Фиат был запущен в серию слегка перелицованный пикап Mitsubishi L200 пятого поколения. Как известно, L200 неоднократно признавался самым популярным автомобилем своего класса по результатам продаж на рынках самых разных стран.
Разработчики заявили о старте продаж Fiat Fullback в странах Ближнего Востока, в Африке, на юге Европы и в России. Кстати, на нашем рынке новинка уже появилась в салонах дилеров, а продает ее подразделение коммерческого транспорта Fiat Professional.
Дизайн по японским лекалам
Даже неискушенному обывателю будет очевидно существенное сходство Fiat Fullback со своим японским двойником. Дизайнеры Фиата лишь слегка освежили переднюю часть кузова машины, предусмотрев установку новой радиаторной решетки, переднего бампера и головной оптики.
-
Fiat Fullback – фотогалереяК публикации: Практичный итальянский пикап Fiat ...Смотреть фотографии »
Максимальное сходство с L200 заметно при рассмотрении Fullback в профиль — линия крыши ниспадает к грузовому отсеку, а подоконная линия задних дверей резко уходит к задней стойке кабины кузова. Мощные колесные арки вмещают колеса до 19-го размера, но это опционально, а в стандартном исполнении автомобиль комплектуется дисками и резиной на 17 дюймов.
[sc name=”rsy” ]
Стоит отметить, что пикап выпускается в различных версиях кузова. Будущие покупатели смогут выбрать автомобиль с двойной или удлиненной (полуторной) кабиной, вариант с одинарной кабиной, а также голое шасси для индивидуального дооснащения. Правда, российским “пикаповодам” доступен только Fullback с двойной кабиной.
В зависимости от модификации, габаритная длина кузова Fiat Fullback может варьироваться от 5 155 до 5 285 мм. Что касается ширины и высоты пикапа, а также величины его колесной базы, то эти показатели всегда одинаковы во всей линейке типов кузовов. Так, ширина составляет 1 815 мм, высота равна 1 780 мм, расстояние между осями не превышает 3 000 мм.
Автомобиль способен перевезти в грузовом отсеке до 1 100 кг груза. Для полноразмерного запасного колеса создатели пикапа предусмотрели специальные кронштейны, смонтированные под днищем. Длина платформы грузового отсека итальянского «грузовичка» зависит от конкретной модификации. Максимальная длина грузовой части равна 2 265 мм, самый короткий грузовой отсек имеет 1 520 мм длины. Ширина отсека составляет 1 470 мм, глубина бортов пикапа равняется 475 мм.
Салон – без сюрпризов
Внутреннее убранство Fiat Fullback в полной мере повторяет интерьер японского «донора». После салона Mitsubishi L200 понять, что находишься за рулем итальянского пикапа, можно только по логотипам. Из оригинальных элементов в салоне машины можно отметить, пожалуй, только рулевой колесо. Как бы то ни было, придраться к оформлению внутрисалонного пространства автомобиля вряд ли получится. Для отделки использованы современные, качественные материалы.
[sc name=”rsy2″ ]
Нет нареканий и по поводу сборки салона – все пластиковые элементы четко подогнаны друг к другу, ровные зазоры не бросаются в глаза. Кресло водителя и переднего пассажира отличаются хорошей эргономичностью. Благодаря грамотно подобранному профилю спинок и оптимальной длине подушек сидений, водитель и пассажир не устанут даже в длительных поездках. Передняя панель салона смотрится вполне современно, несмотря на то, что дизайн интерьера разрабатывался японскими специалистами не один год назад.
Центральное место на приборной панели отводится экрану мультимедийного комплекса, обрамленного с двух сторон дефлекторами вентиляционной системы. Чуть ниже установлен блок управления климатической системой с полоской монохромного дисплея и парой удобных ручек – крутилок. Выбрав полноразмерную кабину, можно не переживать за пассажиров второго ряда. Хотя сидеть здесь не так удобно, как спереди, места второго ряда вполне полноценны и не являются куцыми лавочками, как это нередко бывает в салонах других пикапов.
Двигатели и характеристики
Учитывая разнообразие рынков сбыта, автомобиль будет комплектоваться целой палитрой силовых агрегатов. Для покупателей Африки и стран Ближнего Востока производители предусмотрели 4-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 2.4 литра. Такой двигатель способен развить максимальную мощность в 132 лошадиных силы при пиковом показателе тяги на 202 Нм. Кроме того, для машин этих рынков предполагается установка двух версий 2.5-литрового турбодизельного мотора мощностью 110 и 178 лошадиных сил.
Экземпляры Fiat Fullback, поставляемые в салоны европейских дилеров и в Россию, комплектуются дизельным двигателем объемом 2.4 литра с системой непосредственного топливного впрыска. Этот двигатель доступен в двух вариантах – мощностью 154 л.с. и 181 л.с. (в РФ – только первый).
Что касается коробок передач, то и здесь есть, из чего выбрать. Приверженцы механических КПП смогут выбрать 5- или 6-диапазонный механический агрегат. Кроме того, доступна и 5-диапазонная автоматическая коробка.
Fiat Fullback оснащается тремя типами привода. Базовая версия представляет собой традиционный заднеприводный пикап, промежуточная версия – это полноприводная машина с подключаемой жесткой передней осью. Наконец, третий вариант – автомобиль с системой постоянного полного привода, оснащаемый межосевым дифференциалом. Российским любителям пикапов будет доступно два типа полного привода.
Независимая подвеска с использованием двойных рычагов спереди и задний мост разрезного типа с листовыми рессорами делают автомобиль довольно жестким, объективно понижая комфорт передвижения по асфальту.
Поведение на дороге и вне ее
Стоит отметить, что на фоне своих конкурентов пикап Fiat с 2.4-литровым дизелем довольно консервативен в плане показателя мощности, что называется, “на бумаге”, но в реальности задора двигателя хватает для комфортной и уверенной езды даже с полной загрузкой салона и 0.5 т в кузове. Более того, даже не чувствуется нехватки 6-й передачи у “автомата”, а активная работа двигателя не вызывает шумового дискомфорта в салоне.
Также в актив Fullback стоит занести его маневренность. К примеру, последняя генерация Toyota HiLux, увеличившись в размерах, уже не так ловка при выполнении разворотов в три приема, а Fullback такие упражнения нипочем, даже в весьма стесненных условиях. Подвеска очень собранная и, в то же время, комфортная, отлично поглощающая все “неприятности” на дороге.
Что же касается возможностей по покорению бездорожья, то система постоянного полного привода, которой комплектуются все Fullback на АКП, или механическая коробка с понижающей передачей и подключаемым AWD, усиленные 205 мм дорожного просвета, вкупе образуют довольно серьезные потенциал для преодоления пересеченной местности.
Цена
Самая дешевая комплектация из доступных в нашей стране – Fullback Base – стоит от 1 529 900 рублей. За эти деньги покупатель получает “рабочую лошадку” с двойной кабиной и мотором 2.4 л мощностью 154 л.с., спаренным с механической 6-ступенчатой трансмиссией. Привод – подключаемый полный. Начальная комплектация с “автоматом” стоит уже 1969 990 рублей, но и привод тут постоянный полный, а оснащение на порядок богаче. Посмотреть брошюру Fiat Fullback. Скачать полный прайс-лист Fullback для России.