Субкомпактный кроссовер Ford EcoSport готов покорять Россию


5 февраля, 2014, 00:08
Модель: Ford EcoSport
Год:
2014

Рейтинг:
3

Вкратце:

Хорошая управляемость, солидный дорожный просвет, отличные передние кресла.

Для топового двигателя недоступна коробка автомат, качество исполнения и дизайн салона уступают конкурентам, непрактичная распашная дверь багажника.

О компактном кроссовере Ford EcoSport известно уже достаточно давно. Так, первая информация о разработке новой модели концерна Ford появилась ещё во второй половине 2011 года. Однако многих удивит тот факт, что первое поколение кроссовера с таким названием увидело свет ещё в 2003 году.

Тот автомобиль был разработан специалистами бразильского подразделения американского автоконцерна и предназначался исключительно для рынков латиноамериканских стран. Кроссовер пользовался неплохим спросом и за всё время его производства, было выпущено порядка 700 тысяч экземпляров.

Второе поколение EcoSport, в отличие от предшественника, разрабатывалось уже, как глобальная модель, предназначенная для продажи и в Европе. Европейская презентация модели состоялась на международном автомобильном салоне в Женеве весной 2013 года.

Автомобиль вызвал активный интерес со стороны посетителей автофорума. Тем более, что за неделю до Женевы кроссовер «засветился» на престижной отраслевой выставке мобильных технологий в Барселоне. Там Ford EcoSport был представлен, как модель автомобиля, которым можно управлять при помощи голосовых команд, отдаваемых посредством смартфона.

Внешний вид и интерьер автомобиля

Внешний вид компактного кроссовера типичен для большинства городских автомобилей. Здесь четко просматривается американский стиль дизайна. Экстерьер машины сложно назвать уникальным или прорывным. Скорее внешность Ford EcoSport второго поколения лаконична и слегка консервативна.

Ford EcoSport 2014 12.jpg

Длина автомобиля равна 4 241 мм, с учётом запасного колеса сзади. В ширину кроссовер достигает 1 765 мм, его высота равна 1 696 мм, а величина колёсной базы 2 521 мм. При весьма умеренных габаритах, стоит отметить приличный дорожный просвет автомобиля, равный 200 мм. Платформа, на которой сконструирован Ford EcoSport, заимствована у хэтчбека Ford Fiesta.

Анонсируя новинку, её создатели предусмотрели возможность выбрать один из восьми цветовых решений окраски кузова. К любому из возможных цветов гармонично подойдут эффектные колёсные диски 16-го размера, изготовленные из лёгкого сплава.

Ford EcoSport 2014 06.jpg

Передняя часть машины отличается внушительным бампером, значительная часть которого, представляет собой защиту из неокрашенного пластика. Бампер придает небольшому автомобилю весьма грозный вид, подчеркиваемый высоко расположившимися компактными фарами головного освещения. Размеры переднего бампера позволили разместиться на нём крупному воздухозаборнику и прожекторам противотуманных фар. Выглядит вся конструкция передка очень неплохо, однако, в случае даже небольшого ДТП и повреждения переднего бампера, довольно массивную и дорогостоящую деталь придётся менять полностью.

Снизу по бокам кузов также щедро прикрыт неокрашенным пластиком, восходящая высокая линия остекления обусловила наличие обширных дверных поверхностей с компактными стёклами. Наружные зеркала, установленные на ножках, вкупе с раздутыми колёсными арками, красующимися обводами выштамповок, придают образу автомобиля нотки спортивности. Крыша, ниспадающая к кормовой части машины, опирается на изящные и почти невесомые стойки.
Сзади кроссовер располагает крупной пятой дверью с кофром «запаски» и панорамным стеклом. Плафоны задних фонарей исполнены очень красиво, а компактный задний бампер решён в типичном внедорожном стиле и изготовлен из уже знакомого нам неокрашенного пластика.

Оснащение и комфорт салона

Маленький кроссовер получил от соплатформенной Fiesta и многие решения в оформлении салона, включая материалы отделки. Владельцы хэтчбеков без труда узнают в интерьере EcoSport рулевое колесо, щиток приборов, подсветка которых, может менять цвет, а также внушительный массив передней панели, переходящей в центральную консоль. В целом, внутреннее убранство автомобиля, особенно, на фоне его экстерьера, выглядит смело и весьма футуристично.

Ford EcoSport 2014 03.jpg

Взглянув на переднюю панель, сложно найти элементы прямоугольной формы. Все детали, включая небольшие кнопки, выполнены в оригинальной геометрии. Использованы каплевидная или многоугольная формы. Инженеры не стали загружать рулевое колесо большим количеством управляющих элементов, вынеся необходимые кнопки на центральную консоль.

Оснащение кроссовера соответствует современным требованиям, предъявляемым к высокотехнологичным автомобилям. Цветной 3.5-дюймовым дисплей венчает мультимедийную систему Ford SYNC, использующую технологию AppLink. Эта система способна не просто воспринимать голос владельца, но и менять многие настройки автомобиля. Кроме того, мультимедийная система отлично читает файлы самых разных форматов, являясь универсальным проигрывателем. В случае возникновения нештатной ситуации, Ford SYNC самостоятельно свяжется со службой спасения.

Ford EcoSport 2014 09.jpg

Качество сборки салона и подгонки его элементов не вызывает нареканий. Расположившись в салоне машины, ощущаешь его добротность. Отдельно стоит отметить передние кресла автомобиля. Конструкторам кроссовера удалось создать, пожалуй, наиболее удобные сиденья из всех, что устанавливаются на существующие модели Форд. Благодаря оптимальному профилю, размеру подушки и акцентированной боковой поддержке, сидеть в передних креслах EcoSport чрезвычайно удобно. Водитель и передний пассажир будут одинаково комфортно чувствовать себя, как в длительных путешествиях по автомагистрали, так и на разбитых, ухабистых дорогах, например, при выезде к реке или на дачу.

Ford EcoSport 2014 10.jpg

Сидеть во втором ряду уже не так комфортно. Картину портит очевидный дефицит свободного места для коленей. И, хотя создатели автомобиля предусмотрели специальные выемки с обратной стороны спинок передних кресел, пассажирам, чей рост превышает 180 см, на втором ряду будет неудобно. Зато вполне достаточно пространства по ширине салона и над головой. Правда, лучше всего рассчитывать на размещение на заднем диване двух пассажиров, особенно, если предстоит длительная поездка. Небольшим бонусом станет возможность ступенчатой регулировки уровня наклона спинки сидений второго ряда, которая, к тому же может раздельно складываться.

Размер багажного отделения совсем невелик. В стандартном положении заднего дивана, его объём не превышает 362 литров. При сложенных сиденьях второго ряда, багажник EcoSport способен вместить 705 литров багажа.

Что под капотом?

Линейка силовых агрегатов европейской версии Ford EcoSport включает три варианта моторов.
Базовым двигателем в Европе станет бензиновый четырехцилиндровый агрегат Duratec, рабочий объём которого, составляет 1.5 литра, а максимальная мощность составляет 110 л.с. Мотор оснащён системой распределенного топливного впрыска и полностью выполнен из алюминия. Более подробные данные разработчики автомобиля продолжают держать в секрете.

Особое внимание специалисты уделяют другому бензиновому агрегату, который уже успел породить немалое количество споров и легенд. Это турбированный трёхцилиндровый двигатель EcoBoost SCTi, рабочим объёмом 1 литр. Чугунный блок мотора дополняет алюминиевая головка. Двигатель располагает системой, изменяющей фазы газораспределения Ti-VCT и рядным расположением цилиндров. Несмотря на очень скромный рабочий объём, мотор развивает мощность в 123 лошадиных сил. Пик его крутящего момента находится на отметке 170 Нм и достигается в интервале от 1 300 до 4 500 об/мин.

Третьим двигателем для Форд ЭкоСпорт стал турбированный дизельный агрегат рабочим объемом 1.5 литра и мощностью 89 л.с. К слову, в Южной Америке EcoSport предлагают и с топовым 2.0-литровым бензиновым агрегатом Duratec мощностью 140 л.с.

Коробок передач предусмотрен две – 5-ступенчатый механический агрегат и роботизированная 6-диапазонная коробка «PowerShift».

Прочие возможности и технические характеристики

Стоит отметить, что автомобиль располагает великолепной геометрической проходимостью кузова. Угол въезда автомобиля равен 25°, угол съезда — 35°. Новинка способна преодолеть водную преграду, глубина которой составляет 550 мм. А в полноприводном исполнении автомобиль неплохо себя чувствует на бездорожье. Хорош и показатель лобового сопротивления воздуха, равный 0,365 Cx.

Ford EcoSport 2014 02.jpg

Конструкторы снабдили кроссовер передней независимой подвеской, основой которой стали стойки МакФерсон, сзади, для переднеприводных вариантов машины, устанавливается полузависимая конструкция с балкой. Кроссоверы, оснащаемые полным приводом, получат заднюю многорычажную подвеску.

Снаряженная масса Ford EcoSport зависит от типа устанавливаемого двигателя и привода, и колеблется в промежутке от 1230 до 1300 кг.

В проводимом европейским комитетом EuroNCAP независимом тестировании для определения оценки активной и пассивной безопасности, кроссовер Ford EcoSport получил четыре звезды, показав отличный уровень защиты пассажира и водителя.

Перспективы в России

Первоначально, Ford EcoSport позиционировался для российского рынка как замена популярного, но морально и технически устаревшего компактвэна Fusion. Но, скорее всего, основными конкурентами представленной модели в нашей стране станут небольшие кроссоверы Nissan Juke, Opel Mokka, а также Peugeot 2008. Хотя производитель и не объявляет цены на EcoSport (декабрьское сообщение оказалось «уткой»), очевидно, что по стоимости этот автомобиль явно не станет преемником модели Ford Fusion.

Ожидаемый старта продаж автомобиля в нашей стране начнётся предположительно в конце 2014 года.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *