Американский большой кроссовер Ford Explorer никогда не входил в число автомобилей, которые известны своими внедорожными способностями. Этот вместительный и комфортный «круизёр» вполне может быть быстрым и спортивным в модификациях с 3.5 V6 EcoBoost битурбо, а также его любят заокеанские блюстители порядка, но вот съезжать с асфальта на нем никому в голову не приходило.
Задумавшись о расширении популярности своего, в общем-то, универсального SUV, автогигант из Мичигана ввёл в линейку новую внедорожную версию Ford Explorer Timberline. В будущем шильдик «Timberline» будет использован на целом ряде моделей, обозначая версии повышенной проходимости. Первые экземпляры Explorer Timberline отправятся к дилерам уже летом текущего года.
Внешне отличить внедорожный Timberline от «асфальтовых» Explorer можно по новым светодиодным противотуманный фарам, темно-серой решетке радиатора под «карбон», светодиодным планкам дополнительного освещения слева и справа от эмблемы (устанавливаются на дилере за доплату), а также красным буксировочным петлям, торчащим из переднего бампера и рассчитанным на полтора веса автомобиля.

Конечно же, какой настоящий внедорожник обойдётся без специальной резины – у Ford Explorer Timberline это внедорожные шины 265/65 на 18-дюймовых легкосплавных дисках. Кузов кроссовера выкрашен в эксклюзивный темно-зелёный цвет, а передняя и задняя оптика затемнена по периметру.
Перемены технического характера у Explorer Timberline также имеются. Так, дорожный просвет кроссовера увеличен на 20 мм и теперь составляет внушительные 221 мм. Подвеска усилена с помощью более мощных амортизаторов от полицейской версии Explorer Police Interceptor, установлены новые пружины (спереди добавлены возвратные пружины) и рычаги стабилизатора. Теперь угол въезда Explorer составляет 23.5 градуса, а съезда 23.7. Привод полный на базе самоблокирующегося дифференциала Торсена с 7 режимами.

По «канону» внедорожного жанра, все днище Ford Explorer Timberline от переднего до заднего бампера защищено набором стальных пластин, прикрывающим все важные узлы, включая мотор, коробку передач, топливный бак, выхлопную систему и дифференциалы. А под капотом у кроссовера безальтернативный бензиновый 2.3 л EcoBoost, развивающий 300 лошадиных сил мощности и 420 Нм крутящего момента. В пару к мотору определена 10-скоростная автоматическая коробка передач.
Салон внедорожного Explorer Timberline получил сиденья, перетянутые в специальную моющуюся ткань, резиновый пол вместо войлочного, темную отделку потолка и ручки для пассажиров. В состав базового оборудования входит обогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, функцией остановки и начала движения в потоке, центрированием в полосе и ассистентом рулевого управления. Также в “базе” камера кругового обзора 360*.
Дополнительно можно заказать буксировочный пакет, чтобы кроссовер смог тянуть прицепы массой до 2.4 т, и различные аксессуары для салона и экстерьера.