Ford и General Motors увеличат долю российских запчастей до 60%


5 апреля, 2013, 17:31

Американские автопроизводители General Motors и Ford объявили о своем намерении довести долю произведенных в России запчастей для своих также собранных в России автомобилей до 60%. В рамках прошедшего в Детройте бизнес-форума под эгидой Американо-Российского Делового совета (АРДС), вице-президент по международным делам Ford Стивен Бигун заявил о том, что российский автомобильный рынок уже в следующем году может стать самым большим в Европе.

Также, Бигун отметил, что Россия все еще остается довольно непростым местом для ведения бизнеса — дорожная инфраструктура нуждается в обновлении, а логистика поставок автозапчастей находится в зачаточном состоянии и автопроизводителям приходится импортировать комплектующие, что требует массу временных затрат на различные бюрократические проволочки, связанные с таможенной очисткой.

Однако, Россия богата природными ресурсами, а Правительство создает особые экономические зоны с хорошей инфраструктурой, пригодной для успешного ведения сложных производственных циклов. Привлечь инвестиции в Россию призваны и налоговые льготы для иностранных бизнесменов.

Глава подразделения GM Россия, Джеймс Бовензи, сообщил, что «…в отличие от Западной Европы, где уже который год продолжается спад продаж новых автомобилей, достигший по одним данным 17-летнего минимума, а по другим — и вовсе 30-летнего, объем продаж новых авто в России в 2013 году, согласно прогнозам, либо останется на прежнем уровне, либо снизится максимум на 1-2% после периода стремительного роста». В 2012 году россияне чуть меньше 3 млн. новых легковых автомобилей.

Также, Бовензи заявил, что несмотря на уже вложенные в Россию компанией значительные средства, GM продолжит инвестировать в нашу страну, поскольку инвестиции приносят свои плоды — раньше, запчасти приходили на склад завода GM в Петербурге площадью 270 тыс. кв. метров через 25 дней после заказа, сегодня же, ожидание сократилось до 10-15 дней.

GM Санкт-Петербург

Напомним, что GM имеет партнерские отношения с отечественным производителем ГАЗ на крупноузловую сборку — на завод ГАЗ прибывают в разобранном виде комплекты автомобилей, которые работники производства собирают воедино, а затем окрашивают, получая уже готовый автомобиль.

Петербургский завод GM имеет контракты с примерно 100 отечественных поставщиков. Доля автомобильных деталей местного производства на сегодняшний день составляет 20%. Целю GM является увеличение этой доли до 60% к 2018 году, поскольку именно затраты на логистику, по словам Бовензи, являются основной статьей расходов — от заказа автомобиля покупателем в салоне до вручения ключей часто проходит до 3 месяцев и чем длиннее эта цепочка, тем выше риск сбоев на той или иной ее стадии.

Ford, в партнерстве с Sollers, имеет 3 завода в России, чья производственная емкость составляет 120 000 автомобилей в год. В ближайшие пару лет автопроизводитель планирует увеличить мощности до 300 000 и начать сборку двигателей в особой экономической зоне Татарстана, где располагаются 2 из 3 заводов.

Рустем Зарипов, руководитель по связям с инвесторами особой экономической зоны Алабуга, рассказал, что второй индустриальный парк в Татарстане был создан именно для развития местных поставщиков Sollers Ford. Для ускорения обработки заказов, особая зона имеет собственный таможенный пост. Ford также оценивает долю запчастей из России для собранных в РФ автомобилей в 20%, однако, уровня в 60% компания планирует достичь уже к 2015 году.

Директор российского отдела в Департаменте торговли США Мэтт Эдвардс положительно отозвался о перспективах взаимного товарооборота после недавнего вступления России в ВТО. Американский экспорт в Россию в 2012 году увеличился на 29% и это второй по темпам роста результат после Турции.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *