Ford вкладывает $500 млн в электро-стартап Rivian и входит в его совет директоров

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Ford Rivian
Апрель 25, 2019, 09:45

Американский автогигант Ford Motor Company сделал огромный вклад в развитие мичиганского разработчика электромобилей Rivian. Инвестировав в стартап целых 500 миллионов долларов, Ford намеревается использовать шасси «скейтборд» и технологии Rivian в своих грядущих моделях.

На прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе стенд Rivian был более, чем заметен. Новейшие электрические пикап R1T и внедорожник R1S, построенные на единой платформе «скейтборд» и отличающиеся большим запасом хода, привлекли внимание не только публики, но и инвесторов в лице Ford.

Что интересно, Ford уже официально объявил о планах по созданию эксклюзивной модели на базе технологий Rivian, однако и от собственного плана по электрификации «голубой овал» отказываться не намерен — по-прежнему на повестке дня электрический спортивный кроссовер в стиле Mustang (проект Mach 1) и электрифицированный пикап F-150.

Rivian R1T

В телефонной конференции с журналистами Ford подтвердил, что Rivian будет собирать «тележку» на заводе Normal в штате Иллинойс, а производством и финальной сборкой автомобилей займется уже Ford Motor, но где — не уточняется, как и марка автомобилей и их целевой рынок. Будут ли соплатформенные модели от Ford и Rivian конкурировать между собой — также не известно.

Частью инвестиционного соглашения является и вход Ford в лице Джо Хинричса в совет директоров Rivian. Напомним, что «голубой овал» уже имеет в активе соглашение с Volkswagen по использованию немецкой электрической платформы MEB, тем не менее Хинричс указывает, что эти шаги не оказывают влияния друг на друга: «Платформы Rivian Skateboard и VW MEB будут помогать компании в разных областях».

Rivian R1S

Пока что партнерство Rivian и Ford очень молодое, но это ли не явный знак заинтересованности мирового автогиганта в электромобилях, разве не указывают подобные инвестиции на желание классических «авто-монстров» взять реванш над Tesla за недальновидно упущенный рынок?

Также подобные крупные инвестиции демонстрируют готовность автогигантов вкладывать в инновации для получения прибыли на высокодоходных западных рынках на фоне потери интереса к падающим рынкам третьих стран — мы напоминаем о закрытии заводов по производству легковых автомобилей Ford в России.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *