Начиная с 2021 года при регистрации транспортного средства во Франции покупатели кроссоверов попадут под действие нового налога на вес. Объявление о введении нового налога не зря возложили на министра окружающей среды Барбару Помпили, ведь, по ее словам, налог вынудит автопроизводителей выпускать более легкие машины, что снизит выбросы CO2.
Новый налог применяется ко всем легковым ТС, однако электромобили и авто со снаряженной массой менее 1800 кг под него не попадут. А вот при “переборе” веса придется заплатить 10 евро за каждый килограмм свыше “нормы”. Очевидно, что самыми крупными машинами на дорогах сегодня являются кроссоверы и внедорожники, они-то и станут основными жертвами налога.
Что интересно, самые массовые модели SUV французских марок Peugeot или Renault легче 1800 кг, а вот покупателям немецких престижных моделей придется дополнительно раскошелиться. Помпили заявила: “Налог на вес, который мы вводим делает сильное и необходимое послание о влиянии тяжелых автомобилей на окружающую среду. Чем больше машина весит, тем больше материалов и энергии затрачено при ее производстве.”.
Что интересно, во Франции уже действует “драконовский” налог на выбросы CO2 – владельцы самых “выбрасывающих” углекислоту в атмосферу машин получают “письма счастья” с требованием выплаты до 20 000 евро. При этом, налицо общее замедление снижения выбросов CO2 в стране. Теперь виновными назначили “толстых” – то есть, кроссоверы.
Фонд WWF исследовал основных виновников выбросов CO2 в атмосферу над Францией за 2008 – 2018 года и выяснил, что автомобили класса SUV являются вторыми загрязнителями после самолетов: “4.3 миллиона [SUV], проданных во Франции за десятилетие оставили такой же след углекислого газа в атмосфере, как 25 миллионов компактных электромобилей”. Остается только добавить: “…и 100 миллионов велосипедов”.
Если представить, что такой налог ввели в России, тогда покупателям следующих моделей пришлось бы неслабо “занести” в казну:
- Toyota Land Cruiser 200 – 7 000 евро (641 000 рублей);
- Cadillac Escalade – 8 490 евро (777 000 рублей);
- Audi Q7 – 3 050 евро (280 000 рублей);
- Lexus RX – от 1 600 евро (от 147 000 рублей);
- BMW X5 – 3 350 евро (307 000 рублей);
- Mercedes-Benz GLE – 3 650 евро (334 000 рублей).
Все эти модели, безусловно, очень популярны в нашей стране, многие являются таковыми и во Франции. Да, их стартовый ценник также сложно назвать “гуманным”, но и подобное “выдавливание” в класс “компактных электромобилей” также не является самым демократичным жестом.