Компактный кроссовер Geely Atlas вышел в свет в Китае под именем Boyue еще в 2016 году. Модель быстро завоевала популярность, как у себя на родине, так и за рубежом. Более того, для рынков стран СНГ Geely Atlas даже стали производить на совместном предприятии в Белоруссии. В России кроссовер завоевал репутацию комфортного и надежного автомобиля и стал бестселлером Geely. Но успех нуждается в постоянном развитии, да и 7 лет на рынке – почтенный возраст. Именно поэтому в августе 2022 года производитель представил новое поколение Geely Bouye L.
Новый Boye L (или Atlas L) уже встал на конвейер завода Geely в китайском городе Нинбо. Как это часто бывает с китайскими автомобилями, предыдущая генерация Boye/ Atlas не уходит “на пенсию”, а продолжит продаваться некоторое время параллельно с новинкой. Для того, чтобы покупатель не запутался в изобилии кроссоверов, производитель заботливо предусмотрел литеру “L” в названии – она определяет новое поколение, а не удлиненную версию, как можно было бы подумать.
Продажи нового Geely Boyue L в Китае стартуют в конце текущего года по цене около 120 000 юаней (978 000 рублей по текущему курсу). В основе новинки лежит платформа CMA (Compact Modular Architecture), которую Geely разработала совместно с инженерами Volvo. Данную “тележку” уже используют Volvo XC40, Geely Xingyue L (Monjaro), Xingyue (Tugella) и все модели Lynk & Co. Платформа создана для субкомпактных и компактных авто, поэтому новый Bouye L, наряду с Xingyue L, можно назвать её флагманом, ведь его габариты находятся на верхнем пределе возможностей CMA.
Длина | 4670 мм |
Ширина | 1900 мм |
Высота | 1705 мм |
Колесная база | 2777 мм |
Дизайн – первый из новых Geely
Экспортные амбиции Boyue L отражены в такой мелочи, как дверные ручки. Вместо повсеместно устанавливаемых сегодня на новых китайских авто скрытых сенсорных ручек, утопленных в плоскости дверей, тут традиционные ручки с удобным хватом. Локализация сборки сенсорных ручек, устойчивых к самому широкому диапазону температур эксплуатации, обошлась бы гораздо дороже. Впрочем, без изюминки не обошлось. Geely утверждает, что дверные ручки Boyue L покрыты особым антибактериальным покрытием, которое обеспечивает уровень стерилизации до 99.99%.
Дизайн Geely Boyue L второго поколения является своего рода лекалом, по которому будут скроены множество моделей китайского автогиганта ближайших лет. У кроссовера черная крыша, и это не опция, а обязательный атрибут внешности, гармонично перекликающийся с другими деталями экстерьера – передним и задним бамперами, окантовкой задних фонарей и пластиковой защитой колесных арок и порогов. “Клыки” дневных ходовых огней состоят из 182 светодиодов и полностью интегрированы в решетку радиатора, проход под капотом по всей её ширине.
Головная оптика также полностью спрятана в решетке радиатора – её длинные прямоугольные кристаллы можно заметить по флангам в верхней части решетки. По бортам от передних колесных арок и до задней стойки восходит характерная складка, придающая машине визуальную устойчивость и динамизм. Но эффектнее всего выглядит поджарая корма. Тут есть и что-то от Volvo, и от Lynk & Co, и от других современных китайских авто, и даже от Range Rover, если угодно. Можно сказать, что дизайнеры Geely хотели с помощью одной модели перекрыть сразу две ниши, поэтому сделали Boyue L немного купеобразным.
Роскошный технологичный салон
При посадке в салон, водителя встречает 10.25-дюймовая цифровая приборная панель и посрамляющий “Теслу” вертикальный сенсорный экран диагональю 13.2 дюйма. Экстравагантное 4-спицевое рулевое колесо чем-то напоминает рули новых Hyundai. Оно, также как и ручки дверей, антибактериальное. Физических кнопок и переключателей в салоне почти нет – все управление вспомогательным функционалом заведено на экран головного устройства под управлением операционной системы Geely Galaxy OS Air и на чипсете Qualcomm 8155.
Салон у нового Geely Boyue L выглядит очень престижно и строго. Сиденья оснащаются подогревом и вентиляцией, салонная интерьерная подсветка в виде вертикальных светящихся отрезков украшает карты дверей и переднюю панель, запуск и остановка двигателя осуществляется с кнопки, специальная внутренняя система безопасности следит за состоянием водителя, а смартфон можно подзарядить без проводов в специальном лотке. Передняя панель отделана алькантарой и кожей, как и сиденья. Кроссовер оснащен комплексом интеллектуальных помощников вождению, соответствующих 2 уровню автопилота.
















Эффективные моторы
Тип двигателя | Мощность | Крутящий момент | Коробка передач |
---|---|---|---|
2.0 л турбо, I4 | 218 л.с. | 325 Нм | 7-скоростной робот DCT |
1.5 л турбо, I3 | 181 л.с. | 290 Н.м. | 7-скоростной робот DCT |
1.5 л турбо гибрид HEV | – | – | 3-скоростная гибридная DHT |
1.5 л турбо гибрид PHEV | – | – | 3-скоростная гибридная DHT |
Покупателям предложат 4 двигателя для Boyue L: два турбированных бензиновых мотора, классический гибрид и подзаряжаемый гибрид.
Продажи в Китае Geely Boyue L стартуют до конца осени текущего года, а на экспорт (в том числе в Россию) кроссовер начнут поставлять не ранее, чем через год.