Тест-драйв Джили Тугела - оснащение и характеристики кроссовера

Тест-драйв Geely Tugella: Много хочешь – больше получишь!

Сегодня, возможно, уже не многие помнят, с чего начинался сегмент кроссоверов в кузове купе. А было это в далеком 2007 году, когда на Франкфуртском автосалоне BMW представила прототип кроссовера X6. Серийный BMW X6 вышел в свет в 2008 году и с тех пор этот авто удерживает пальму первенства, как самый популярный SUV-купе в мире. Заметив успех непрактичной имиджевой модели, другие автопроизводители бросились “заселять” открывшуюся нишу.

Так появились Mercedes-Benz GLE Coupe и Audi Q8, а вслед за большими кроссами немецкая “тройка” вывела в свет их компактных собратьев BMW X4, Mercedes GLC Coupe и Audi Q5 Sportback. И теперь, став привычным в премиальном классе, кузов “купе” делает шаги в эконом и среднем сегменте. Российские автомобилисты уже полюбили “бюджетника” Renault Arkana, не отстаёт и продвинутый Haval F7x. А самой новой моделью стал еще один кросс-купе из Поднебесной Geely Tugella.

Китайский рывок

Geely Tugella

Тут нужно сказать, что за последние 20 лет китайский автопром очень сильно прибавил в качестве, оснащенности и… цене. Да, средняя зарплата в Китае еще в 2019 году вплотную приблизилась к $1000, в то время как в России в 2020 лишь $708 (данные Национального бюро статистики Китая, Росстата), а значит, автомобилисты из Поднебесной готовы приобретать более дорогие машины и предъявляют к ним повышенные требования. Chery Amulet и Great Wall Deer остались где-то в прошлой жизни, сегодня китайский автопром вынужден уйти от слепого копирования и конкурировать едва ли не на равных с мастодонтами индустрии.

Именно поэтому Geely Tugella – это не бюджетный кросс, а современный и достаточно дорогой автомобиль, созданный на платформе CMA, которую китайцы разработали совместно с Volvo. Tugella стал первым авто Geely на CMA, впитав в себя все последние наработки китайско-шведских инженеров и заняв позицию флагмана всего модельного ряда Geely в России (на родине в Китае уже вышел еще более “навороченный” Geely Xingyue L, ставшим топовым кроссом марки).

Цена и комплектации Tugella

Цена Geely Tugella 2.7 млн рублей в комплектации Luxury и 2.8 млн рублей в комплектации Flagship. Минимальная разница в цене комплектаций привычна для “китайцев”, а фактически различия сводятся в 20″ дискам вместо 19″, автоматическому дальнему свету, тканевой отделке задних стоек, коже NAPPA и замше вместо обычной кожаной отделки, интеллектуальному круиз-контролю и целому комплексу безопасности, включающему систему автоматического контраварийного торможения с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, а также, еще целому ряду полезных мелочей.

Стоит ли говорить, что абсолютное большинство продаж Tugella приходится на комплектацию Flagship – переплата минимальная, а дополнительный “пакет” обширен. Мотор для кроссовера в России доступен всего один – это 2.0-литровый бензиновый турбированный блок с 4 цилиндрами, развивающий 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. В команде с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и системой полного привода мотор способен разгонять кроссовер с места до 100 км/ч всего за 6.8 секунды.

Дизайн

Кроссовер-купе Джили Тугела
Длина4605 мм
Ширина1878 мм
Высота1643 мм
Колесная база2700 мм
Дорожный просвет204 мм
Габариты Джили Тугела

Кстати, странное для русского уха имя Тугела – это название одного из самых больших водопадов на планете, который располагается на территории ЮАР. А над дизайном кроссовера-купе Джили работала команда под управлением британца Питера Хорбери, ранее сотрудничавшего с Volvo и Ford, а сегодня занимающего пост Вице-президента по дизайну в Geely Auto.

Несмотря на длину 4.6 метра, новый кроссовер Тугела не выглядит грузным, все-таки ниспадающая линия крыши делает свое дело и перед нами практически спорткар с высоким клиренсом. Из оригинальных решений в экстерьере стоит упомянуть стойки наружных зеркал заднего вида под металл, двойной выхлоп по флангам заднего бампера из парных “стволов”, диффузор и большие воздухозаборники. У кроссовера “надутый” капот и атлетичные борта с выштамповками.

Из видимых адаптаций Geely Tugella к реалиям жизни российских автомобилистов – неокрашенный черный пластик на колесных арках и в нижней части кузова по периметру. В отличие от пластика в цвет кузова, как Tugella продают на родине в Китае, черный полимер намного лучше переносит притертости и небольшие удары, хотя и не так престижно выглядит.

Внутреннее убранство

Салон Джили Тугела

Очень часто бывает, что первое впечатление обманчиво. Особенно, нас к этому приучили китайские автомобили. На картинке все восхитительно, а стоит лишь посмотреть в живую, да погладить ладонью по заусенцам на пластике, а еще и вдохнуть полной грудью всю гамму запахов химической промышленности КНР – все восхищение улетучивается без следа. С Tugella все не так.

Что на фото, что в реальности и по ощущениям – дизайн и материалы отделки салона, а также их подгонка, не вызывают никаких нареканий. Безусловно, эргономика пока не является коньком китайских машин, но французов в Поднебесной уже переплюнули, а значит, привыкнуть можно. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, что удобно, размер рулевого колеса с плоским дном невелик, он имеет приятный толстый хват и оснащен лепестковыми переключателями.

В активе у китайского кроссовера Geely подстаканники с подогревом, обогрев всех сиденьев, проекционный дисплей, цифровая “приборка” и панорамная крыша. Придраться можно только к интерфейсу головного устройства, который не отличается интуитивностью и подтормаживает. Поскольку Tugella – это кроссовер-купе, значит его покупатели мысленно готовы к “жертвам” и тут их новинка не разочаровывает. Объем багажника составляет всего 326 литров, а пассажирам заднего ряда едва хватает места для ног. Не так много пространства и над головой задних пассажиров – ведь там проходит характерная ниспадающая линия крыши.

Тест-драйв

Тест-драйв Geely Tugela

Как можно понять из голых цифр, у Geely Tugella есть более, чем достаточный, запас мощности, как для городской езды, так и для трассы с постоянными обгонами снующих по всей России фур и “дрейфующих” легковушек. Даже на высокой скорости быстрый набор дополнительных км/ч не вызывает труда у китайского кросс-купе, вселяя уверенность в водителя и умиротворение в пассажиров.

Рулевое колесо Tugella имеет 2.7 оборота от края до края рейки, обратная связь имеется, все движения рулем точно передаются на ось. Нет у подвески проблем и с грунтовками – она эффективно поглощает неровности и вибрации. В целом, благодаря преимуществам архитектуры CMA, уровень шумов и вибраций, проникающих в салон Tugella, находится едва ли на уровне премиум-класса. До скорости 80 км/ч шум двигателя едва слышен, но вот после 100 км/ч ветер и двигатель при ускорении назойливо дают о себе знать.

Крены у кроссовера минимальны даже в жестких поворотах – Volvo знает толк в системах безопасности и инженеры “стабилизировали” Tugella по-максимуму: ESP можно отключить. но на 90 км/ч она включается обратно самостоятельно.

Вердикт

Кроссовер в кузове купе – это, безусловно, имиджевая модель, которая обычно не является у производителей основной и призвана лишь расширять границы присутствия на рынке той или иной марки. Сделав Tugella своим флагманом, Geely нарушил общепринятые законы, а взамен наделил новинку выдающейся мощностью и по-настоящему премиальным оснащением.

Geely Tugella стоит дорого, но только если сравнивать с привычными представителями компактного класса среднего ценового диапазона. Начав загибать пальцы, очень быстро станет понятно, что этот китайский продукт на голову превосходит собственную цену. Едва ли кроссовер Тугела станет таким же частым гостем на российских дорогах, как Haval F7x, но его яркая звезда, вне всякого сомнения, привлечет внимание автолюбителей к бренду.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще кое-что почитать
Читать

Renault Scenic возродили как кроссовер. Представлен концепт с радугой в салоне и двигателем из 2030 года.

Содержание На 90% серийный дизайнПросторный салон с радугойЭкологичность и вторичная переработкаДвигатель из 2030-х годов Французский автогигант Renault официально…