Соскучившаяся по большим автосалонам мировая общественность в эти дни наслаждается отдушиной в виде Шанхайского автошоу 2021. И китайское мероприятие не остаётся безответным, щедро одаривая нас оригинальными новинками как для автомобильного рынка КНР, так и для всего мира.
Очередным дебютантом из Шанхая стал кроссовер Geely Xingyue L, позиционируемый производителем в качестве премиального и выделяющийся целым рядом неординарных решений. Если глядя на Xingyue L вы мучительно вспоминаете, что же он напоминает – вот подсказка: замените шильдик на вольвовский и перед вами заправский шведский кросс. Только для своей версии китайцы придумали пафосное название «Expanding Cosmos».
На этом родство с Volvo у Geely Xingyue L не оканчивается, ведь в основе кроссовера лежит платформа CMA, разработанная шведами. И, кстати, сегодняшний дебютант является самым крупным авто на этой «тележке», изначально созданной для машин компактного класса (Compact Module Architecture). Родственниками Xingyue L являются Volvo XC40 и несколько моделей Lynk & Co.
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1895 мм |
Высота | 1869 мм |
Колесная база | 2845 мм |
Кроме пусть и позаимствованной, но весьма симпатичной, решетки радиатора мажорный тон в носовой части китайского кроссовера задают матричные светодиодные фары, каждая из которых содержит 126 независимых полупроводниковых источника света. Яркость светодиодов может настраиваться по желанию водителя, и даже рисунок свечения можно поменять. Далее по кузову видим длинный капот с выразительными рёбрами, борта с сильной подоконной линией и вздернутую корму.
Задние фонари у Xingyue L объединены в большой светящийся контур, состоящий из 176 светодиодов матричного типа. С такими «люстрами» спереди и сзади можно быть уверенными, что в толпе новинка не затеряется, достойно неся возложенное на неё почетное звание «премиум-класса». Впрочем, не отстаёт от статного экстерьера и салон, изобилующий замшей, светлой кожей и элементами под матовый металл. За комфорт отвечает двухслойная шумоизоляция, 72-цветная салонная подсветка и «музыка» Bose.
Однако в чем Xingyue L действительно вырывается вперёд, так это в оснащении. Перед водителем и передним пассажиром раскинулась стеклянная панель длинною в метр – это экран мультимедиа-информационного комплекса GKUI с разрешением 1920×720 пикселей. Головное устройство полностью совместимо со смартфонами и имеет выход в сеть для получения данных от различных сервисов. «Приборка» тут, ожидаемо, цифровая.
На борту у Geely Xingyue L 12 ультразвуковых сенсора, радиочастотный радар, четыре камеры кругового обзора, камера дальнего обзора и даже регистратор. Плюс, имеются ещё 24 датчика для наблюдения за окружением машины. Все это делает возможным реализацию на кроссовере автопилота 2 уровня (Level 2) и дистанционной автоматической парковки. А когда придёт пора возвращаться домой, автомобиль самостоятельно подъедет к водителю, как только он приблизится на 200 метров.
В движение Geely Xingyue L приводится 2.0-литровым турбомотором в двух вариантах форсирования – 215 л.с./ 325 Нм и 235 л.с./ 380 Нм. В пару моторам встаёт робот 7-DCT или автоматическая 8-диапазонная коробка передач. Полный привод также доступен, а минимальное время разгона до 100 км/ч 7.7 секунды.
Продажи Geely Xingyue L на домашнем рынке начнутся в ближайшие недели, а в обозримом будущем производитель привезёт своего флагмана и в другие страны, не исключено, что и в Россию, где уже продаётся однобазник Xingyue L под именем Geely Tugella.