Тест драйв китайского кроссовера Haval Dargo, цена в России, характеристики
Тест драйв Haval Dargo

Тест-драйв Haval Dargo: более, чем хорош, во всём, кроме цены

Кроссовер Haval Dargo является настоящей звездой в модельном ряду китайского производителя. В то же время, модель можно назвать флагманской, если не считать огромный рамный и безнадежно устаревающий внедорожник Haval H9 уходящей серии H. Новый Dargo привлекает внимание внешностью в ретро-футуристичном стиле с яркими нотками брутальности. Кроссовер выглядит свежо и престижно, одновременно навевая параллели и с Land Rover и с Jeep.

В России Haval Dargo вышел в тяжелое для автомобильного рынка и экономики в целом время с максимально завышенной по отношению к китайскому рынку ценой от 3.2 млн рублей (на родине его цена от 1.3 млн в пересчете в рубли). Иначе, как желанием китайских автопроизводителей нажиться на безвыходном положении российского автомобилиста эту 2.5-кратную разницу не объяснить. Более того, сварку и окраску кузовов и окончательную сборку Haval Dargo производят не в далеком Китае, а в такой близкой и родной Туле. Неужели любой тульский работник завода Haval зарабатывает в два с половиной раза больше китайского заводчанина? Едва ли.

Характеристики Haval Dargo

В России продается топовая модификация Haval Dargo с 2.0-литровым турбированным мотором, полным приводом (не во всех комплектациях), 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным “мокрым” сцеплением и блокировкой заднего межосевого дифференциала. Такое оснащение вполне гармонирует с экстерьером, зовущим на приключения на бездорожье. Однако не стоит забывать, что Dargo – это лишь кроссовер с несущим кузовом на платформе L.E.M.O.N от всенародно любимого в эти дни в России Haval Jolion.

Российский Haval Dargo имеет чуть меньшую мощность мотора, чем китайский – 192 л.с. против 204 л.с., а вот пиковый крутящий момент одинаковый и у обоих составляет 320 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Это новое поколение 2.0-литровых 4-цилиндровых турбированных двигателей Great Wall с непосредственным впрыском топлива, которое разгоняет Dargo с 0 до 100 км/ч за 9 секунд. Система полного привода у Dargo отнюдь не китайская – это новейшее 5 поколение интеллектуальной системы подключаемого полного привода Haldex разработки американской корпорации Borg Warner. Пару 4WD составляет система движения по бездорожью с 6 режимами для различного покрытия под колесами от самого Bosch.

Любой бывший владелец Haval предыдущей H-серии сразу же отметит большую эластичность двигателя Dargo и более умное поведение коробки передач. Пара двигателя и коробки нового китайского кроссовера удивляет согласованностью и мягкостью работы на трассе, а вот в дерганном и не слишком быстром ритме городских пробок обнаруживаются “недопонимания” и “затупливания”. Как и ожидалось, в неспешном городском трафике мощность 2.0-литрового турбомотора кажется избыточной, он лучше всего сможет проявить себя на пересеченной местности, куда горожане на новеньких сверкающих бликами на лаке авто обычно не суются. Но если вдруг такая необходимость появится – Haval Dargo не ударит в грязь своей некогда собачьей мордой (в Китае кроссовер носит имя “Большая Собака”).

Длина кузова Dargo составляет 4620 мм, ширина 1890 мм, высота 1780 мм. Дорожный просвет (клиренс) 200 мм.

На бездорожье

Бошевская система управления движением имеет 8 предустановок: стандартная, экономичная, спортивная, снег, грязь, песок, трава/гравий, ухабы (в начальной комплектации доступны только 4 первые). В сложных дорожных условиях система способна автоматически отключить стабилизацию ESP для достижения максимального крутящего момента на колесах. При нехватке сцепления с дорогой у передней оси, задняя подключается также автоматически. В дальнейшем кроссовер способен перекидывать до 100% крутящего момента на ось с более надежным сцеплением с поверхностью для скорейшего вытягивания автомобиля из “засады”.

Для увеличения контроля за автомобилем, на экран головного устройства выводятся показатели крена и уклона. Более того, у кроссовера в двух старших комплектациях доступна функция Прозрачный капот, которая позволит с ювелирной точностью преодолеть препятствия на дороге. Haval Dargo способен преодолевать водные преграды до 50 см глубиной. Однако, делать это рекомендуется на низкой скорости и без рывков, иначе есть шанс заглохнуть – все-таки, это не лодка.

Как обычно, самым сложным испытанием для любого кроссовера, является диагональное вывешивание колес на дороге с осыпающимся покрытием. Запаса мощности и интеллекта для преодоления такой преграды у Dargo хватает даже в стандартном режиме, но едва-едва – колеса будут неистово крутиться и в конце-концов автомобиль выедет. Однако стоит включить режим езды по ухабам, как картина радикально преобразится и никаких проблем такое вывешивание кроссоверу не доставит. Режимы движения системы Bosch реально работают и точно справляются с предназначенными задачами.

Если же пойти еще дальше и подставить под три колеса из четырех платформы с роликами, оставив сцепление с дорогой только у одного заднего колеса, то и тут Haval Dargo сможет выйти из положения победителем. Потребуется лишь отключить блокировку заднего дифференциала и немного придавить педаль газа на пару секунд – этого будет достаточно, чтобы полный привод “понял”, что происходит, и перекинул максимальный крутящий момент на колесо со сцеплением. Для кроссовера такая задача будет не легким, но все же выполнимым испытанием. Немногие городские кроссоверы на такое способны. Haval Dargo можно назвать новым ориентиром в классе по части внедорожных способностей.

На трассе

На скоростной трассе Haval Dargo демонстрирует хороший запас “огня” под педалью акселератора для уверенных обгонов. Как мы уже упоминали, на скорости коробка 7DCT очень верно угадывает намерение человека за рулем и быстро и плавно включает нужную передачу без задержек или рывков. Ускорения получаются ровными, без каких-либо провалов на определенных оборотах. Если для расслабленных городских поездок идеально подходит экономичный режим движения с легким рулём, то на трассе лучше включить спортивный, который обостряет реакцию и утяжеляет рулевое колесо, поддерживая обороты двигателя не ниже 2000 об/мин.

Да, ощущения седана добиться все-равно не получится, но и проблем с точностью рулевого управления у Dargo нет. Легкая вальяжность руля и подвески вызвана необходимостью сохранения устойчивости автомобиля с высоким дорожным просветом в случае попадания в колею или яму на дороге. Это требование безопасности, которое сильно отличает опыт вождения SUV от седана или хэтча. Как спереди, так и сзади, кроссовер оснащен независимой подвеской (типа Макферсон и двухрычажная соответственно). На медленной скорости кроссовер с комфортом для пассажиров преодолевает большие и малые выбоины и ухабы – все благодаря длинным ходам подвески и быстрому возвращению амортизаторов в исходное состояние.

Педаль тормоза китайского кроссовера имеет комфортный ход, в каждой точке которого соблюдается абсолютная линейность зависимости силы нажатия к тормозному эффекту. Настройки подвески исключают клевание носом и обратный отскок при внезапном нажатии на тормоз.

Салон Haval Dargo

Разработчики нового китайского кроссовера не поскупились на мягкие материалы отделки салона. Их качество и уровень сборки и подгонки производят очень хорошее впечатление. Внутри Dargo воспринимается престижно и дорого, что подтверждается и тактильными ощущениями. Его дизайн и цветовое исполнение, правда, резонирует больше с чаяниями молодежной аудитории, чем с консервативными вкусами людей среднего и старшего возраста.

Двойная контрастная прострочка обивки сидений выполнена ровно и качественно. Сами сиденья довольно плотно набиты и обеспечивают уверенную боковую поддержку как для туловища, так и для бедер. Спинки сидений заднего ряда складываются в пропорции 40/60 и образуют практически ровную поверхность с полом багажника, позволяя с удобством перевозить крупную поклажу. Максимальный объем багажника 1342 л. На заднем диване имеется откидной подлокотник, с подстаканниками, который будет очень кстати в поездках втроем или вчетвером.

Климатическая установка у Haval Dargo двухзонная, доступна панорамная крыша. Лобовое стекло, наружные зеркала заднего вида, заднее стекло, рулевое колесо и передние сиденья оснащены подогревом, так что в условиях холодной российской зимы кроссовер станет надежным и теплым пристанищем. Обогрев заднего дивана доступен во всех комплектациях, кроме начальной. Топовая комплектация также предложит массаж и вентиляцию передних сидений, оснащена системой очистки и ионизации воздуха. Электрические 8-позиционные регулировки водительского кресла доступны в двух старших комплектациях, а 4-позиционная электрорегулировка сиденья переднего пассажира есть только в топовой версии.

Все комплектации Haval Dargo оснащаются цифровой приборной панелью диагональю 10.25″, на которую выводится масса полезной информации. Диагональ экрана головного устройства на передней панели зависит от комплектации – в начальной она составляет 10.25″, а во всех остальных 12.3″.

Традиционно, китайская модификация кроссовера предлагает покупателю чуть больше российской. Например, в нашей стране недоступна система распознавания лица водителя, которая автоматически подстраивает под его предпочтения сиденье и рулевую колонку. Кроме того, в Китае эта система с датчиком на передней левой стойке крыши умеет подстраивать музыкальное сопровождение и определять уровень усталости водителя. А если водителю вдруг “приспичит” закурить, автомобиль самостоятельно включит вытяжку и очистку воздуха в салоне.

Проникающий в салон шум ветра даже на высокой скорости не доставят неудобств – шумоизоляция кабины является необходимой и достаточной. Единственное, что может напомнить о себе – это едва слышный гул колес, который при установке зимней резины с более высоким и выраженным протектором и, тем более, шипами, точно преодолеет не слишком сильную шумоизоляцию колесных арок.

Что касается места в салоне, то его достаточно для людей ростом до 185 см как спереди, так и сзади. При этом, колени задних рослых пассажиров не будут упираться а спинки передних сидений. Во многом, простор в салоне является следствием маленького багажника – всего 333 литра. Это меньше, чем у одноклассников. Дело в том, что под полом багажника прячется полноценная запаска, крадущая место в нем.

Что в итоге?

У себя на родине в Китае кроссовер Haval Dargo прочно занял свою нишу, предлагая за свою стоимость намного больше по всем показателям, кроме, разве что, объема багажника. Кроссовер демонстрирует невиданную ранее в сегменте экспертизу на бездорожье. При этом он прекрасно справляется и с “дальнобоем” по скоростным трассам. Дизайн экстерьера и отделка салона обращены к чаяниям молодой аудитории, которая ставит практичность не на первое место. И эта формула отлично работает в Китае – модель потихоньку превращается в бестселлер. Ведь её цена там в самом дорогом исполнении150 – 160 тысяч юаней (1.3 млн рублей), и китайцы приравнивают её качества к автомобилям за 200 тысяч юаней (1.7 млн рублей).

Но в России молодые автомобилисты, в своей массе, не могут позволить себе SUV за 3.2 млн – это стоимость однокомнатной квартиры во многих городах нашей страны. И тут закрадывается непонимание – для кого в итоге предназначен такой во всех отношениях выдающийся автомобиль с экстравагантным ретро-футуристичным дизайном и в 2.5 раза завышенной ценой. Он мог бы стать настоящим завоевателем обнажившегося российского автомобильного рынка по более честной стоимости, например, в 2.5 млн рублей, но не за 3.2 или 3.5 млн руб. в топовой комплектации подавно.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще кое-что почитать