Конечно, не только нашу страну вынужден “поблагодарить” корейский автогигант за случившийся впервые с 2008 года срыв годичных планов по продажам – вместе с нами “отличились” Китай и Бразилия, снижение спроса на рынке которых повлекло за собой спад продаж Hyundai.
Конечно, у компании есть еще последний шанс для достижения поставленной планки в 5.05 млн. автомобилей в 2015 году – если по итогам декабря будет продано на 50% больше машин, чем в среднем за каждый из предыдущих 11 месяцев года. Однако такой исход, по мнению 5 аналитиков Bloomberg, недостижим, поскольку обновленные бестселлеры еще не поступили в продажу, да и курс рубля с бразильским реалом “не подвели” и опустились до новых исторических минимумов.
Кроме того, аналитики связывают сегодняшние трудности и с “завязкой” производителя на рынок КНР, ставший крупнейшим для Hyundai в 2009 году. Теперь же чересчур сильная ориентация на испытывающего замедление темпов экономического роста соседа создала серьезные проблемы. Напомним, что в предыдущий раз ниже запланированных показателей Hyundai “отыграл” в 2008 году, когда американский экономический кризис послужил причиной недобора 327 тысяч единиц из 3.11 млн.
Планы на следующий 2016 год маркетологи Hyundai пока не обнародовали. В свою очередь, инвестиционная и аналитическая компания KTB Securities не ждет в следующем году перемен к лучшему от рубля и реала, зато называет в качестве возможного инструмента восстановления мировых продаж корейцев налоговые льготы в Китае, которые можно обратить на пользу сбыту в регионе.