Корейский автогигант Hyundai использовал площадку Consumer Electronics Show этого года в Лас-Вегасе для официального анонса своей новой модели на водородных топливных элементах. Новинка выйдет в продажу в 2018 году, а уже в этом марте, в стенах Женевского автосалона 2017, мы впервые увидим автомобиль “во плоти”.
Свое заявление исполнительный вице-президент корейского производителя Seung Ho Hwang приурочил к демонстрации возможностей автопилота Hyundai Ioniq на CES 2017. Топ-менеджер подтвердил, что новой моделью с силовой установкой типа FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) будет автомобиль класса SUV, но в отличие от своей первой подобной модели, созданной на платформе кроссовера Hyundai ix35, новинка получит собственную специализированную архитектуру и эксклюзивный дизайн.
Кроме того, по словам вице-президента, кроссовер нового поколения будет значительно легче предшественника и будет выделяться увеличенной дальностью хода при обеспечении более низкой цены. В свою очередь, старший вице-президент компании Tae Won Lim, ответственный за исследования и разработки, рассказал британскому журналу AutoExpress о том, что главной задачей инженеров было разработать “более дешевый, качественный и надежный автомобиль с более эффективной системой”.
По информации Hyundai, совершенно новая платформа грядущей модели создана по специальной схеме для более дешевого процесса сборки. Напомним, что нынешний ix35 Fuel Cell весит 1 830 кг и стоит от 53 000 фунтов стерлингов, что сложно назвать хоть сколь-либо разумной и подъемной ценой для рядового автомобилиста, пусть даже энтузиаста “зеленых” технологий.
Что же касается увеличенной дальности хода новинки, то она может прибавить до 30% к результату ix35 Fuel Cell, стратегическая цель – достижение дальности в 650 км.