Корейский автогигант Hyundai, наконец, сорвал покрывало со своей долгожданной и неординарной новинки – «легкового» пикапа Hyundai Santa Cruz. С этой моделью производитель, по его собственному заявлению, «открывает новые земли» в автомобильном бизнесе. Santa Cruz избавился не только от неказистых пропорций традиционных пикапов, но и от основы основ – рамы.
Это наполовину пикап и наполовину кроссовер, ведь связь Santa Cruz с линейкой SUV Hyundai очевидна. Компания подчеркивает, что модель станет глобальной, но только с левым рулём. В передней части новинка выглядит как новый Tucson, а сзади мы видим грузовую платформу, расположившуюся за вторым рядом сидений. Впрочем, габариты Santa Cruz прилично больше, чем у Tucson.

К сожалению, Hyundai пока не озвучил максимальную грузоподъемность своего нового пикапа, но по оценкам, модель должна выступать в сегменте легких 1-тонных пикапов с двойной кабиной и укороченной грузовой платформой. Для сравнения, Toyota HiLux с двойной кабиной имеет длину кузова 5325 мм, но колесная база составляет лишь 3085 мм.
Длина кузова | 4971 мм |
Ширина | 1905 мм |
Высота | 1694 мм |
Колесная база | 3005 мм |
Длина грузовой платформы | 1320 мм |
Таким образом, становится понятно, что целью разработчиков было создание гибрида кроссовера и пикапа с максимально просторным салоном, управляемостью легковушки, удобством парковки в городских условиях и практичностью легких грузовичков. Кстати, чтобы ценные вещи в кузове оставались в безопасности, Hyundai предлагает дооснастить Santa Cruz крышкой с замком.
В движение Hyundai Santa Cruz будет приводиться двумя бензиновыми моторами объемом 2.5 литра – «атмосферником» на 190 л.с./ 244 Нм и турбированным 275 л.с./ 420 Нм. Младший двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом», подготовленным для высоких нагрузок с короткими нижними передачами для максимальной мощности при трогании с грузом и длинными высокими передачами для комфортного и тихого передвижения по автомагистралям.

Турбированный агрегат, в свою очередь, работает в паре с «роботом» с двойным сцеплением. Несмотря на то, что платформа у пикапа переднеприводная, фирменный полный привод HTRAC способен перебрасывать большую часть крутящего момента на задние колёса. Максимальная масса буксируемого прицепа у «атмосферника» составляет 1.5 тонны, а у турбомотора 2.2 тонны.
В салоне Santa Cruz можно легко забыть, что сидишь в пикапе. За исключением селектора коробки передач, внутреннее убранство практически идентично кроссоверу Tucson нового поколения. На передней панели примостился 10″ дисплей медиасистемы, а перед водителем расположилась опциональная цифровая приборка с такой же диагональю 10″. Кожаные сиденья и мягкая обивка салона вкупе с «бардачками» под креслами обеспечат комфорт и практичность.
На страже безопасности водителя и пассажиров целый арсенал современных ассистентов: предупреждение о лобовом столкновении, удержание в полосе, контроль за вниманием водителя, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и помощник выезда задним ходом.
Сборка кроссовера налажена на американском заводе Hyundai в Алабаме, где выпускаются кроссоверы корейской марки для США. Начало продаж пикапа Santa Cruz состоится летом. Цена пока не озвучена.