На Парижском автошоу этого года, которое стартует 1 октября и продлится до 16, японский премиальный бренд Infiniti явит миру результат своих почти 20-летних исследований – новейший бензиновый двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Уникальность силового агрегата состоит в том, что это первый в мире серийный двигатель, использующий подобную технологию.
Главной особенностью нового 2.0-литрового турбированного мотора VC-T (Variable Compression – Turbo) является невиданная доселе в бензиновых двигателях эффективность. Агрегат совмещает производительность V6 и низкий расход топлива, характерный для дизелей. Некоторые эксперты называют технологию изменяемой степени сжатия новой жизнью бензиновых ДВС, а в Infiniti новинку величают просто “самый совершенный двигатель внутреннего сгорания из когда-либо созданных”.
Первым автомобилем, который получит 2.0 VC-T, станет новое поколение кроссовера Infiniti QX50, предвосхищенное шоу-каром QX Sport Inspiration, дебютировавшем на Пекинском автошоу 2016. В дальнейшем японская марка вместе со своей родительской корпорацией Renault-Nissan намереваются заменить новым 4-цилиндровым блоком устаревающий 3.5 V6, распространенный в ассортименте альянса. Потенциальными “акцепторами” VC-T считаются кроссоверы-однобазники Renault Kadjar и Nissan Qashqai.
Ранее (в начале 2000-х годов) аналогичные двигатели пытался разрабатывать ныне смотрящий на нас с противоположного берега Стикса шведский SAAB для использования в модели 9-5. Однако, за неимением средств на дорогостоящие разработки, проект свернули.
Как это работает?
Суть технологии изменяемой степени сжатия состоит изменении объема камеры сгорания между верхним и нижним положением хода поршня. Так, можно достичь поля изменения коэффициента компрессии от 8:1 до 14:1. На праке низкий коэффициент компрессии обеспечивает пиковую отдачу по мощности, а высокий благоприятно влияет на снижение расхода топлива.
Объем камеры сгорания изменяется с помощью специального многорычажного механизма и контрольного устройства. Силовой агрегат в автоматическом режиме выбирает оптимальную степень сжатия в зависимости от условий вождения. Максимальная выдаваемая 2.0-литровым VC-T мощность составляет 200 кВт (270 л.с.), а пик крутящего момента приходится на отметку в 390 Нм. Эти цифры примерно на 10% выше показателей бензиновых турбодвигателей производства компаний-конкурентов.
Самое же важное, что новый двигатель Инфинити расходует на 27% меньше бензина – расход топлива аналогичен дизельным агрегатам такого же объема. Кроме того, по заявлению представителя Инфинити, двигатель 2.0 VC-T легче, чем дизельные моторы, и дешевле в производстве.
Максимальная же эффективность новинки достигается при работе в паре с бесступенчатой коробкой передач CVT. Кроме того, переходя на новый уровень экономии топлива, поперечно расположенный в моторном отсеке VC-T способен работать и в составе гибридной силовой установки.