Содержание
На Шанхайском автосалоне в апреле 2023 года китайский автогигант Chery представил миру свой первый “легкий внедорожник” Chery TJ-1. Вскоре новинка вышла в продажу в Поднебесной как Chery Discovery 06, но только китайским рынком эта перспективная модель не ограничится. Производитель уготовил ей славную международную судьбу под интересным и немного странным именем Jaecoo J7. Российский рынок также готовится к выходу этой модели, и совсем скоро кроссовер появится в собственных дилерских центрах, поскольку для международных продаж Jaecoo выделили в самостоятельную марку. Давайте разберемся, что за кроссовер Jaecoo J7, какие у него преимущества и есть ли недостатки.
Откуда бренд Jaecoo и что означает
Прежде всего, стоит сказать, что Jaecoo J7 построен на платформе кроссовера Chery Tiggo 7 Pro – как Exeed LX и Omoda C5. Вся история марки Chery проходит под девизом “создавай хорошие автомобили, которые могут себе позволить обычные люди”. Вот и с Jaecoo J7 китайские инженеры постарались воплотить выдающиеся возможности полноприводного внедорожника с самой современной начинкой в модели с ценой переднеприводного авто. В Китае версия для внутреннего рынка Chery Discovery 06 продается по цене от 117 000 юаней (1.5 млн рублей). В России и на других зарубежных рынках таких щедрот ждать не стоит – у нас и Tiggo 7 Pro стоит от 2.5 млн рублей.
И тут самое время уличить производителя в излишнем увлечении маркетингом, граничащим с полной потерей контроля над позиционированием в обилии расплодившихся суббрендов. Итак, вот как сегодня выглядит “лестница” брендов Chery. Самым бюджетным, без словесных наворотов и придуманных ценностей, является суббренд кроссоверов Tiggo. Далее, чуть выше – стильная марка Omoda. За ней – продвинутый внедорожный бренд Jaecoo, а вершину “Олимпа” Чери занимает премиальный Exeed. В России автомобили Jaecoo будут продавать в совместных дилерских центрах Jaecoo & Omoda.
Само название “Jaecoo” произведено от немецкого “Jaeger” (охотник, егерь) и английского “Cool” (крутой). По-русски бренд произносится как “Джейку”.
Дизайн кроссовера
Дизайн у кроссовера очень техногенный, рубленый, с обилием самых трендовых “фишек”. Тут вам и упрощенные формы, сдобренные элегантными и добавляющими престижа подштамповками и острыми гранями, и спрятанные в плоскости дверей ручки, и “двухэтажная” светодиодная оптика с матричным рисунком ходовых огней, и “парящая” крыша, ниспадающая к корме, и задняя “монобровь” фонарей. Статный, утонченный и, одновременно, очень уверенный в себе стиль Jaecoo J7 может сперва показаться странным и даже отталкивающим. Но это тот случай, когда чем дольше смотришь – тем сильнее влюбляешься. Достаточно нескольких минут в обществе этого авто – и он вам уже нравится.
В профиль китайский кроссовер выглядит очень похоже на Range Rover Evoque второго поколения – минимализм в деталях, спортивный силуэт и технологичный флер. При этом, колесные арки и нижние части дверей надежно защищены черными пластиковыми накладками, в меру массивными, но не гротескными. Авто не побоится случайных притертостей, пескоструя от дороги и ударов камешков, в отличие от совершенно “голого” по периметру Haval Jolion. По всей ширине крышки багажника практичной правильной формы следует светящаяся полоска, соединяющая задние фонари. Мозаичный дизайн фонарей перекликается с ДХО спереди и создает цельный образ, продуманный до мелочей.
Длина | 4500 мм |
Ширина | 1865 мм |
Высота | 1680 мм |
Колесная база | 2672 мм |
Дорожный просвет | 196/ 186 мм (2WD/ AWD) |
Размеры Jaecoo J7 соответствуют классу городских компактных SUV и комфортны в стесненных условиях парковок в мегаполисах. А вот дорожный просвет, особенно уменьшенный до 18.6 см в полноприводной модификации, восторгов не вызывает – такой же у типичного “горожанина” без внедорожных амбиций Geely Coolray. Впрочем, кузов новинки более, чем на 80%, состоит из высокопрочных сортов стали, а значит, жесткость на скручивание должна быть на высоте, что необходимо на пересеченной местности при вывешивании колес. Также, производитель декларирует “лучшую в классе” защиту кузова автомобиля от опрокидывания.
Салон Jaecoo J7
Внутри кроссовер выглядит максимально трендово. Салон Jaecoo J7 имеет большую площадь отделки “под кожу”, руль с удобным широким ободом, приливами и усеченной нижней частью, прямую переднюю панель с воздуховодами по всей ширине и “выросшим” из неё вертикальным планшетом мультимедиа-навигационного комплекса диагональю 13.2 дюйма. Позади рулевого колеса – отдельно стоящий экран цифровой приборной панели на 10.25″. Опционально доступен еще и проекционный дисплей. На широченной центральной консоли расположены сразу два лотка для беспроводной зарядки смартфонов мощностью 50Вт, пара подстаканников и достойный истребителя рычаг коробки передач.
Как часто бывает в китайских автомобилях, объем багажника Jaecoo J7 принесен в жертву комфорту задних пассажиров – его объем всего лишь 412 литров. Если сложить спинки задних сидений, то можно увеличить объем для перевозки крупной поклажи до 1332 л. Однако, организация багажника весьма продумана. Тут есть не только стандартная верхняя полка, но и усиленная средняя полка, а также розетка 220В. За развлечение в долгих поездках отвечает опциональная аудиосистема Sony с 8 динамиками, а дополнительный комфорт обеспечат спрятанная в подлокотнике салфетница и специальные отделения для зонтиков в дверных картах. Рулевая колонка регулируется в 4 направлениях, водительское кресло с помощью электропривода – в 6 направлениях, а пассажирское механически в 4-х.
Технические характеристики
В движение кроссовер Jaecoo J7 приводится единственным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра с турбонаддувом серии Kunpeng. Мощность двигателя 186 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 275 Нм. Силовой агрегат работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным “мокрым” сцеплением DCT7. Интеллектуальная система полного привода кроссовера имеет 7 режимов: стандарт, спорт, экономичный, снег, грязь, песок, бездорожье. Время срабатывания системы полного привода менее, чем 0.1 секунда. Максимальный крутящий момент на задних колесах достигает 3000 Нм, что позволит автомобилю выкарабкаться из самых цепких объятий бездорожья.
Спереди у кроссовера подвеска типа McPherson, а сзади – “многорычажка”.

























Тест-драйв кроссовера Jaecoo J7
Jaecoo J7 показывает себя хорошо как на грунтовых дорогах, так и на трассе. Подвеска плотная, дарит ощущение контроля и устойчивости, при этом, сохраняя удовлетворительный уровень комфорта без излишней тряски. Мотор демонстрирует хорошую реакцию на работу педалью газа, которую мгновенно подхватывает и коробка передач. Управлять кроссовером легко и приятно, руль отдает машину в полный и прогнозируемый контроль водителя вне зависимости от скорости. Производитель самостоятельно провел “лосиный тест” с Jaecoo J7 с резкими “перекладками” на скорости 80 км/ч, и кроссовер проявил себя уверенно, словно спортивный седан. Также Chery заявляет о 5-звездном уровне безопасности новинки по международным стандартам.