Как известно, в современной автоиндустрии термин “внедорожник” потихоньку сокращает свое распространение, и теперь, фактически, полноценными внедорожниками можно назвать очень небольшое количество моделей. Тем не менее, сегмент автомобилей повышенной проходимости ширится не по дням а по часам, и причиной тому – растущая популярность представителей класса SUV – Sport Utility Vehicle (если переводить с английского дословно – спортивный утилитарный автомобиль).
Невероятный рост продаж машин данного типа подхлестнул многие премиальные бренды, ранее производившие исключительно роскошные спорткары, создать своих представителей класса и попытаться “урвать” лакомый кусок перспективного рынка.
Среди этих марок и легендарная британская компания Jaguar, представившая в 2013 году прототип своего первенца SUV – Jaguar C-X17. Серийная версия автомобиля должна увидеть свет в 2016 году, но вот незадача – сам производитель настаивает, чтобы его новинку не относили к SUV, поскольку, по словам главы Jaguar Land Rover Ральфа Спета, “внедорожник Jaguar просто не возможен, это вотчина Land Rover, а значит, автомобилю придется подобрать другую классификацию”.
Внутри самой компании новинку называют “спортивный кроссовер”, однако по запуску в серию планируется подобрать более звучное обозначение. Сам Спет говорит о том, что новый автомобиль будет ориентирован на использование на ровном асфальте, и не станет претендовать на лавры Land Rover.
Напомним, что подобная игра с классифицированием уже была затеяна баварским производителем BMW, который также решил избавиться от понятия “утилитарность” в отношении своих моделей серии X и придумал для них класс “SAV” – Sport Activity Vehicle (образно – спортивный автомобиль для активной жизни).