Британский люксовый автопроизводитель Jaguar, наконец, нарушил свое молчание в отношении будущего кроссовера марки и не только подтвердил презентацию концепта своего первого паркетника на автошоу во Франкфурте в этом месяце, но й показал первое изображение автомобиля.
Концепт-кар получил весьма неоригинальное название CX-17, но, как заявляет Jaguar, прототип послужит демо-образцом новой высокотехнологичной полностью алюминиевой модульной архитектуры компании. Судя по всему, сама платформа получит собственное фирменное название. Компания характеризует концепт CX-17 как пример того, какие совершенно разные автомобили могут быть созданы на новой архитектуре. Также, презентация Jaguar CX-17 показывает в действии план компании перевести в течение четырех лет все свои автомобили на алюминиевую платформу.
Несмотря на то, что история “алюминизации” Jaguar уходит корнями в 2003 год, когда была представлена модель XJ, созданная на сборной илюминиевой базе,инсайдеры говорят о недостаточной технологичности этого устаревшего варианта. Теперь же, новая версия платформы должна быть настолько универсальна, что позволит создавать транспортные средства от 4,5 до 5 метров длиной. Более того, самая большая и одновременно широкая версия платформы, как сообщается, может поддерживать ТС до 5,2 м, и именно на ней создан Range Rover 2013 и будут продолжать строиться будущие модели Land Rover.
Неудивительно, что Jaguar старается поскорее перейти на новую алюминиевую архитектуру, поскольку в погоне за вытекающей из использования легких и прочных материалов управляемостью, снижением расхода топлива и динамикой, многие европейские гранды также спешат представить модели на новой технологической базе – Volkswagen со своей алюминиево-стальной платформой MLB для топовых моделей Audi и грядущее полностью алюминиевое поколение BMW 7.
Официальная презентация концепта Jaguar CX-17 назначена на понедельник 9 сентября, 17:00 по центральноевропейскому времени (19:00 по Москве).