Jaguar E-Pace – тест-драйв перспективного “котенка” Allroader.ru

Jaguar E-Pace – тест-драйв перспективного “котенка”

Складывается такое ощущение, что шеф-дизайнеру Jaguar Яну Каллуму можно доверить работу над автомобилем любого класса и он легко и просто создаст успешную модель. К этому выводу можно прийти, взглянув на то, как британский производитель в последние годы смог конвертировать индийские инвестиции TATA Motors в твердую “автомобильную валюту”.

Однако, седаны и спорткары со своим низким вытянутым профилем гораздо легче перенимают динамичные, устремленные формы, присущие спортивным традициям Jaguar, нежели высокие, оторванные от земли большими колесами и подвеской автомобили класса SUV. Именно поэтому лишь Каллуму было под силу справиться с таким вызовом для компании, как создание первого кроссовера Jaguar.

И правда, сегодня просто невозможно представить F-Pace выглядящим как-то иначе. Покупатели, главные судьи, выразили полное согласие с видением Каллума и проголосовали кошельками – Jaguar F-Pace очень быстро растолкал локтями своих “хвостатых” собратьев по модельному ряду и стал самым продаваемым автомобилем марки.

Тем не менее, даже такой успех укладывается в ошибку округления объемов продаж таких монстров как BMW и Mercedes-Benz, а значит, Jaguar нужна другая, по-настоящему массовая модель. Такой моделью должен стать представитель сегмента премиальных компактных кроссоверов, поскольку стремительный рост и далеко не исчерпанный потенциал этого сегмента позволит зацементировать позиции Jaguar в компании традиционных немецких люксовых брендов.

Но со вторым кроссовером Jaguar вводные еще сложнее. Посмотрите на BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA – покорит ли ваше сердце их внешний вид, соблазнит, воодушевит ли на покупку, если бы вы выбирали исключительно по дизайну? Едва ли, все они очень, мягко говоря, сдержаны в проявлении эмоциональности. Но вообще, возможно ли при учете коренастых пропорций и жестких ценовых рамок создать привлекательный маленький кроссовер?

Jaguar E-Pace стал ответом Яна Каллума и его талантливой команды на этот непростой вопрос. Милый и, в то же время, готовый показать характер, ощетиниться – вполне в духе ягуаровской наследственности. Модель позаимствовала от собратьев в лице F-Pace и F-Type все правильные, необходимые черты, при этом дополнив образ собственной харизмой. Со стартовой ценой 2 455 000 рублей второй кроссовер Ягуар готов вдохнуть жизнь в этот суховатый сегмент.

Сразу же стоит подчеркнуть, что собирать E-Pace будут не в Хейлвуде в Великобритании на основном заводе Jaguar Land Rover – эта фабрика полностью загружена и работает круглосуточно на пике мощности. Под производство E-Pace JLR заключили контракт с австрийской Magna Steyr. Также, в будущем, модель будут выпускать и в Китае.

Салон и оснащение

Нарочитое подчеркивание коренного отличия автомобиля от конкурентов продолжается и в салоне Ягуар Е-Пэйс. К примеру, прямиком из желанного многими спорткара F-Type сюда перекочевало рулевое колесо с толстым ободом, ручка для пассажира на центральной консоли и наклонная передняя панель.

Поучаствовал в создании салона Е-Пэйс и близкий родственник Range Rover Evoque, от которого Ягуару достались крутилки климат-контроля с цифровыми вставками. Кстати, оба этих SUV построены на единой платформе, что и помогло разработчикам удержать цену E-Pace в пределах, определенных рынком для его сегмента. Платформа LR-MS далеко не нова и сама по себе базируется на архитектуре Ford EUCD, использовавшейся еще на Freelander 2, но с тех пор практически все ее детали были обновлены.

Но за ярким дизайном скрываются самые современные технологии. Так, практически всю ширину центральной консоли занимает 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-системы Touch Pro с интуитивно-понятным “плиточным” интерфейсом и занимательной графикой высокого разрешения. В топовой версии HSE R-Dynamic доступна такая штука из мира флагманов как 12.3-дюймовая полностью цифровая приборная панель.

Также в активе у Е-Пейс полноцветный проекционный дисплей, отображающий ограничения скорости, подсказки навигатора, параметры двигателя и медиа прямо на лобовом стекле перед глазами водителя, так что ему не придется отвлекаться, переводя взгляд от дороги на приборы. В базе предусмотрены два USB-порта, но их число можно увеличить до 5. В приложении InControl можно удаленно со смартфона открывать и закрывать замки, настраивать климат-контроль и проверять остаток бензина в баке.

До восьми устройств могут подключиться по Wi-Fi к раздаваемому кроссовером 4G-интернету, к услугам пассажиров 825-ваттная акустика Meridian с 15 динамиками и “Activity Key” – водонепроницаемый браслет для открывания и закрывания машины. Правда, все данное оборудование идет опционально за доплату.

По части систем безопасности у Ягуар Е-Пейс также все в полном порядке. В базовый состав оборудования входит автоматическое контраварийное торможение на низких скоростях, в версии S добавляется распознавание дорожных знаков и автоматический ограничитель скорости (эти системы работают в паре), парковочный ассистент, 360-градусный обзор через камеры и ассистент движения задним ходом. Версия SE уже умеет мониторить слепые зоны и имеет адаптивный круиз-контроль, а вот системы удержания полосы движения у E-Pace нет принципиально и это в свете конкурентов является минусом.

Несмотря на сходство силуэта E-Pace с кузовом купе, этот кроссовер является одним из самых высоких среди соперников. Высота кабины привела к образованию приличного свободного места над головами всех пяти пассажиров и внушительного объема багажника. Но, длина у модели всего 4 395 мм, а колесная база 2 681 мм, поэтому высокие пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки передних сидений. Багажник при использовании всех сидений может вместить до 577 литров, а при сложенных спинках второго ряда – до 1 234 л. По объему багажника Ягуар Е-Пейс уступает лишь БМВ Х1.

Тест-драйв

Конечно, Е-Пейс – это далеко не спорткар, однако на извилистой трассе он проявит все свои родоплеменные характеристики и удивит послушностью и точностью. Не стоит забывать и о том, что компактный кроссовер стал первым переднеприводным представителем нового модельного ряда марки, а значит его создателям пришлось как-то справляться с недостаточной поворачиваемостью. Для победы над understeer-ом в модификации R-Dynamic присутствует система активного управления вектором тяги, которая перераспределяет крутящий момент как между осями, так и между колесами задней оси.

В сложных маневрах, если у колеса есть хорошее сцепление с дорогой, то E-Pace добавит ему момента, на прямой же задняя ось и вовсе отключится для экономии топлива. В условиях бездорожья будут работать совершенно другие правила и продвинутая система полного привода Ягуара будет делать все возможное для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление на скользких камнях, в грязевой жиже или засасывающем мягком грунте. Водитель может выбрать режим движения Лед, Снег или Дождь, которые соответствующим образом перенастроят систему ASPC (All Surface Progress Control) – подарок от инженеров Land Rover.

В отличие от Range Rover Evoque, подрамник передней подвески E-Pace жестко прикреплен к кузову – это решение позволило увеличить точность отклика автомобиля на работу рулевым колесом. Сзади же установлена знаменитая интегральная подвеска Jaguar. Этот узел довольно тяжел и вносит свой вклад в большую снаряженную массу автомобиля. Только представьте – масса E-Pace в версии HSE составляет 1 894 кг и это на 100 кг больше, чем у F-Pace с эквивалентным мотором (1 770 кг)!

В России E-Pace доступен с 2.0-литровым 4-цилиндровыми турбированными двигателями семейства Ingenium, из которых 3 дизельных (мощность 150, 180 и 240 л.с.) и два бензиновых (мощность 249 и 300 л.с.). Все моторы агрегатируются с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, все версии кроссовера только полноприводные. Получается, что E-Pace может быть мощнее любого из своих немецких визави, ведь топовый мотор BMW X1 развивает 228 л.с., Mercedes GLA – 208 л.с., а Audi Q3 – 200 л.с. Правда, это сказывается и на расходе топлива – бензиновая версия P250 (249 л.с.) “кушает” 9.8 л/100 км в смешанном цикле, а P300 (300 л.с.) – 10.3 л/100 км. Больше расход только у Audi Q3, но это уже возрастная модель, готовящаяся под замену.

В целом же, в любых дорожных условиях и на пересеченной местности Jaguar E-Pace стремится к идеальному балансу комфорта, управляемости и динамики.

Вердикт

В руководстве Jaguar на новинку возлагают очень большие надежды и верят, что среди покупателей E-Pace до 80% будут составлять новички – те, кто ранее никогда не владел Ягуарами. То есть, модель призвана радикально расширить рыночную долю Jaguar. В то же время, в компании думают, что бестселлером останется, все же, среднеразмерный F-Pace. Если честно, то мы думаем, что маленький E-Pace сильно обгонит по продажам своего старшего брата, ведь у него есть все признаки хитовой модели – притягательная нетривиальная внешность, боекомплект технологий и правильная цена.

Скачать брошюру Jaguar E-Pace

Total
0
Shares
1 comments
  1. Как это радует что Ягуар вновь приобрел “лицо” после кризиса, прям одна за другой выходят машины совершенно разные вроде бы, но с общими чертами, но все харизма присутствует во всех!
    Очень озорным выглядит Е-Расе, оригинальным, когда все немцы, а вслед за ними корейцы стали обезличенными и одинаковыми, яга выделяется! Любимая марка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *