Серийный Jaguar I-Pace – полные характеристики и фото Allroader.ru

Серийный Jaguar I-Pace – полные характеристики и фото

Да, путь этого автомобиля в серию был не простым и весьма долгим, однако “день D” настал и сегодня Jaguar официально представил миру свой первый полностью электрический кроссовер I-Pace. Всего несколько лет назад невозможно было и представить автомобиль класса SUV в линейке британского производителя бизнес-седанов и спорткаров, теперь же их целых три.

Начав со среднеразмерного F-Pace, англичане обратили внимание на субкомпактный сегмент и выпустили E-Pace, а сегодня дошла очередь и до инновационного электрического I-Pace, прототип которого мы впервые увидели еще в 2016 году , а затем наблюдали в камуфляже на Нюрбургринге и на дорогах по всей Европе. На конвейер встанет максимально близкая к концепту версия, живьем которую покажут на Женевском автосалоне.

Поскольку все производственные мощности Jaguar у себя на родине в Англии загружены под завязку, сборкой кроссовера по контракту займется австрийская Magna Steyr в Граце (там же собирают Mercedes G-Class).

Дизайн

В длину Jaguar I-Pace имеет 4 682 мм – это на 10 мм длиннее, чем седан XE. Колесная база кроссовера целых 2 990 мм – на целых 160 мм больше, чем у упомянутого седана. В то же время, инсайдеры утверждают, что на заднем сиденье I-Pace просторнее, чем в Porsche Cayenne. Хотя внешне принадлежность автомобиля к классу SUV совершенно очевидна, силуэт новинки весьма устремленный, даже более спортивный, чем у многих моделей в линейке производителя.

Дело в том, что создатели почерпнули кое-какие идеи не абы где, а у суперкара C-X75, хотя прослеживаются и нотки F-Pace с E-Pace.

Салон

Тут упрощения по отношению к концепту 2016 года сильнее бросаются в глаза. Осталась, правда, мультимедиа-информационная система с парой экранов, несколько напоминающая Range Rover Velar. Разработчики специально сохранили ряд физических элементов управления и отказались от тотального “сенсорного футуризма”. По словам шеф-дизайнера марки Яна Каллума, водитель не должен быть лишен удовольствия физического контакта с машиной, хотя все крутилки управления климатом и имеют собственные встроенные дисплеи.

К услугам пассажиров 4G-точка доступа Wi-Fi для восьми устройств, до 6 USB-портов и три 12-вольтовых розетки. Навигационная система I-Pace отличается от прочих ягуаровских решений наличием искусственного интеллекта, который запоминает предыдущие поездки, анализирует данные по расходу энергии аккумулятора на них и и строит новые маршруты с учетом оставшегося в АКБ заряда.

В салоне с удобством смогут разместиться четыре человека. В середине салона вдоль него проходит туннель, однако в нем нет механических деталей и валов – это своеобразный “позвоночник” машины, где проходят электрические кабели. Конечно, пятый пассажир сможет сесть в середине заднего дивана, но ему будет не слишком-то удобно.

Технологии

Самая важная часть автомобиля – мотор – способна похвастать отдачей в 395 л.с. и крутящим моментом 696 Нм. Разгон 0-100 км/ч – немногим более 3.5 секунд. Живительная энергия для силовых агрегатов (просто их два, по одному на каждой оси) поставляется из аккумуляторной батареи на 90 кВтч, интегрированной в рамную конструкцию в полу кроссовера. Дальность хода на полностью заряженном АКБ составляет 483 км. Автомобиль, как следует из расположения моторов, полноприводный, но задняя ось подключается лишь по необходимости.

Перезарядка аккумуляторов Jaguar I-Pace занимает 10 часов (до 80% заряда), но с помощью специального устройства высокой мощности этот же результат достигается всего за 45 минут. Аккумуляторы способны подзаряжаться и прямо в дороге за счет рекуперации энергии торможения, причем отбор энергии может работать в двух режимах, один из которых традиционный, а второй усиленный, когда водитель работает лишь одной педалью. Во время зарядки задействуется функция предпрогрева систем машины и салона, что помогает сохранить заряд в холодную погоду.

Кроссовер построен на базе совершенно новой алюминиевой платформы, в которой, правда, можно найти следы компонентов F-Pace – в частности, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя многорычажка. I-Pace весит 2.1 тонны, но водитель не заметит этой массы ввиду идеальной развесовки 50:50 и низкого центра тяжести (на 130 мм ниже, чем у того же F-Pace). Что на топовых 22-дюймовых колесных дисках, что на стандартных 18-дюймовых, кроссовер будет послушным на дороге и комфортным, проглатывая неровности дорожного полотна. В активе у новинки опциональная пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы

Грамотное распределение узлов и агрегатов по конструкции автомобиля и разработанные непосредственно инженерами Jaguar электромоторы с приводными валами, проходящими прямо сквозь них, позволили не повышать уровень пола в багажнике, поэтому его объем у кроссовера очень внушительный: 656 литров с поднятыми спинками сидений второго ряда и 1 453 литра со сложенными. Плюс, есть еще “заначка” в виде 30 литров для хранения под капотом.

Цена

Стоимость самого дешевого варианта Jaguar I-Pace S в Великобритании составит 59 тысяч фунтов стерлингов (4.6 млн рублей по текущему курсу). За версию SE придется выложить 65 тысяч фунтов (5 млн рублей), за HSE – 70 тысяч фунтов (5.5 млн рублей), а за флагманскую I-Pace First Edition – так и вовсе 77 тысяч фунтов (или 7 млн рублей).

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…