Считанные часы назад в Лондоне Jaguar представил публике свой новый компактный седан Jaguar XE (на фото выше). В основе перспективной новинки лежит инновационная модульная платформа iQ[Al], позволяющая на своей базе разрабатывать автомобили самых разных классов с различной величиной колесной базы. Так, следующим автомобилем Jaguar на новой архитектуре станет серийное воплощение впервые представленного год назад во Франкфурте концепта кроссовера C-X17.
Архетиктура Jaguar использует все преимущества высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов 6000-серии, а также, включает в себя множество цельноштампованных крупных деталей кузова, снижающих массу автомобиля и одновременно повышающих жесткость кузова и его сопротивляемость деформациям – необходимые для спорткара свойства.
Как Jaguar уже официально озвучивал, компания не намеревается “отнимать хлеб” у братского Land Rover и не станет создавать свой автомобиль класса SUV хоть в какой-то мере ориентированным на использование вне дорожного полотна. Вместо этого инженеры Jaguar сосредоточат свои усилия на спортивной динамике, управляемости и комфортной езде в условиях городской среды. Таким образом, новая алюминиевая модульная платформа iQ[Al] станет идеальной основой для первого кроссовера спортивной марки.


Под капотом первого SUV от Jaguar мы увидим двигатели из новой серии Ingenium, однако, в отличие от XE с его 2.0-литровым агрегатом, кроссовер, как ожидается, получит больше вариантов. Новые 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая коробки передач Jaguar также будут перенастроены для кроссовера, который в базовом варианте получит задний привод с опцией расширения до полного.
Серийная версия спортивного паркетника Jaguar C-X17 появится на горизонте уже в 2015 году со стартом продаж в 2016-м.