Культовый американский производитель внедорожников Jeep официально представил свой первый в истории SUV, разработанный и выпускаемый в Бразилии. Новый Jeep Commander базируется на удлиненной версии архитектуры Small Wide от Jeep Compass (продаётся в России по цене от 2 469 000 руб), но имеет увеличенные габариты и 7-местный салон. Рынком сбыта для нового кроссовера определена Южная Америка, поэтому в США, Европе, России или Азии Commander продаваться не будет.
Дизайн Jeep Commander выполнен в полном согласии с последними тенденциями из штаб квартиры производителя в Толедо (штат Огайо), в нем можно увидеть параллели с уже упомянутым Compass, однако будет неправильным утверждать, что у новинки нет собственной харизмы. В носовой части решетка радиатора с семью ячейками образует единый узкий контур со светодиодной оптикой в хромированной окантовке. Рельефный бампер несёт в себе крупные воздухозаборники, рассеченные светодиодными ДХО.

Двухцветная окраска кузова с чёрной крышей, хромированными молдингами и прямой линией остекления напоминает о старшей модели Grand Cherokee нового поколения, а узкие задние фонари с хромированной перекладиной между ними явно выполнены в духе длиннобазного Grand Cherokee L, только расположены чуть выше. По сравнению с Jeep Compass, у нового Commander увеличен не только задний свес, но и колесная база. Кузов Commander на 158 мм длиннее, чем у Compass, на 41 мм шире и 42 мм выше. Колесная база увеличилась также на 158 мм.
Длина | 4769 мм |
Ширина | 1859 мм |
Высота | 1682 мм |
Колесная база | 2794 мм |
Архитектура салона латиноамериканского Commander очень похожа на своего международного «младшего брата», но отделка и материалы подобраны таким образом, что интерьер воспринимается более престижным. И, конечно, салон намного более просторный, с третьим рядом сидений. Кроме того, второй ряд может перемещаться на салазках вперёд и назад на 140 мм, в зависимости от того, что в приоритете в данный момен – объём багажника или место для ног пассажиров.
Когда все семь мест в салоне кроссовера заняты пассажирами, объём багажника составит 233 литра. В пятиместной конфигурации багажник разрастается до внушительных 661 литра, а если сложить и спинки второго ряда, то на перевозку багажа можно выделить целых 1760 литров. Плюсом к этому идут суммарные 31 литр в различных карманах и бардачках, разбросанных по всему салону.

В стандартное оснащение Jeep Commander входит цифровая приборная панель диагональю 10.25″, а также головное устройство с дисплеем 10.1″, поддерживающее подключение смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto. Опционально доступна премиальная музыкальная система Harman Kardon с 9 динамиками и сабвуфером общей мощностью 450 Вт, электронный ассистент Amazon Alexa, панорамная крыша и сервопривод двери багажника. На страже безопасности пассажиров 7 подушек безопасности и комплекс электронных систем ADAS.
Снаряженная масса Commander от 1658 до 1908 кг в зависимости от комплектации и оснащения. На выбор предлагается два двигателя: битопливный турбомотор объемом 1.3 литра на 185 л.с./ 270 Нм и 2.0-литровый турбодизель 170 л.с./ 380 Нм. Младший двигатель работает в паре с 6-скоростной автоматической коробкой передач и доступен исключительно с передним приводом. Турбодизель агрегатирован с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Моноприводные Commander имеют поддержку системы Traction Control + для улучшения сцепления с дорогой в сложных ситуациях, а полноприводные версии предоставят в распоряжение водителя блокируемые дифференциалы, три режима для различных типов бездорожья, систему помощи на спуске и дополнительные информационные вкладки в головном устройстве с отображением кренов, уклонов кузова и состояния системы 4WD. Дорожный просвет самого продвинутого Jeep Commander составляет 212 мм. Угол въезда 26*, угол съезда 24*.
Стартовая цена Jeep Commander 200 тысяч бразильских риалов ($38 тыс), кроссовер поступит в салоны дилеров в октябре.