Jeep Gladiator – продолжение истории

Декабрь 27, 2018, 10:15

Знаменитый американский производитель внедорожников Jeep решил возродить «Гладиатора» — это среднеразмерный пикап, выполненный в традиционном для марки спартанском стиле с элементами армейской брутальности. Техническая база, дизайн, интерьер взяты у культового Wrangler, который уже стал иконой стиля, хотя по-прежнему он остается и легендой бездорожья.

Стоит напомнить, что Gladiator выпускался компанией Jeep с 1963 по 1988 год. Это был пикап с непритязательной внешностью. Но его скошенная к переднему бамперу решетка радиатора, угловатые формы, а также неприхотливость в обслуживании понравились покупателям. О популярности автомобиля говорит тот факт, что он выпускался более 20 лет с минимальными техническими доработками.

Наследником того «Гладиатора» станет доработанная версия Wrangler. Автомобиль получил выразительную внешность, некоторые современные технологические «фишки», но в целом остался все тем же спартанцем, готовым покорять пустыни, горные перевалы, размытые дождями проселки. При этом американец теперь увеличил грузоподъемность, что очень важно для фанатов путешествий.

По словам Тима Кунискиса, нынешнего главы бренда Jeep, задача команды разработчиков состояла в том, чтобы создать конкурентоспособный пикап с внешним видом и возможностями Wrangler. Новый Gladiator поступит в продажу во втором квартале 2019 года, оживит сегмент среднеразмерных грузовиков городского типа, который в Штатах был практически задавлен полноразмерными одноклассниками.

Пикап будет поставляться и в РФ, но точной даты начала продаж нет — слухи говорят о второй половине 2019 года. По предварительной информации, цена пикапа Jeep Gladiator будет находиться в пределах от 3 840 000 до 4 750 000 рублей. Но точные цифры станут известны только после официального релиза.

Хорошо узнаваемая внешность

«Гладиатор» унаследовал «доспехи» от Wrangler — это капот, двери, крылья, радиаторная решетка и оптика. Собственно, последние 2 элемента и формируют переднюю часть автомобиля. Простой дизайн (круглые фары, вертикальные скругленные прорези решетки) стал по-настоящему культовым.

Об армейском наследии говорят нависающие колесные арки, а также угловатые формы кабины, небольшие боковые скругленные двери. Корма – это кузов, оборудованный крепежными элементами для удобной транспортировки грузов. В части дизайна тут нет ничего примечательного — небольшое композиционное разнообразие вносит компактный, грубый задний бампер и выпуклые колесные арки.

Дизайн автомобиля достаточно строгий по современным меркам. Упор сделан на практичность, надежность, фундаментальность — внешность «Гладиатора» говорит о том, что он готов вступить в сражение с бездорожьем и компромиссов быть не может.

Интерьер внедорожного пикапа

Внутри «американец» также похож на Wrangler. Но здесь есть несколько интересных моментов. На почти отвесной центральной панели размещается панель приборов. Она состоит из аналогового спидометра и тахометра и цифровой панели бортового компьютера. Тут отображаются технические параметры в режиме реального времени, что важно в условиях путешествий по бездорожью. В продвинутой комплектации создатели пикапа обещают устанавливать ЖК-дисплей вместо аналоговых приборов.

Мультифункциональный руль с тремя спицами собрал опции управления оборудованием автомобиля — это особенно удобно, кода необходимо сосредоточить внимание на прохождении бездорожья. В центре расположился сенсорный монитор. Его диагональ определяется комплектацией — может быть 7 или 8.4 дюйма. Операционная система поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Под монитором размещен блок управления климатическим оборудованием — тут сосредоточены кнопки регулирования систем-помощников. В центральном тоннеле расположились селекторы трансмиссии и раздаточной коробки, рычаг механического стояночного тормоза, подстаканники, отсек для хранения вещей с крышкой, которая выполняет функцию подлокотника.

Сидения «Гладиатора» предлагают комфорт, но не более — никакой роскоши и излишеств, нет электрического привода, вентилирования, массажной функции. Если говорить о втором ряде кресел, то тут и с комфортом будут проблемы — людям высокого роста не хватит пространства комфортно разместить ноги. И сами сидения похожи на мягкие лавочки с подголовниками в современных междугородних электричках.

Беспроводной динамик за сиденьем съемный, оборудован беспроводной зарядкой, чтобы музыка никогда не замолкала. Это необычный момент, который формирует индивидуальность «Гладиатора». Еще одна «фишка» – демонтируемые крыша и двери автомобиля. Сзади на кабине располагается кровать, которая при необходимости раскладывается.

Обшивка салона – кожа, ткань, пластик. Отсутствие металлических элементов декора и вставок из натурального дерева компенсируется строгой и утонченной лаконичностью. Элементы подогнаны точно без зазоров, нет скрипов и люфтов. Интерьер «Гладиатора», как и Wrangler, ориентирован на быстрое освоение водителя. И этому ничего не мешает.

Технические особенности Gladiator

В продажу пикап Джип поступит с 3.6-литровым бензиновым двигателем Pentastar V6 мощностью 285 л.с. с крутящим моментом 352 Нм и кнопочным старт-стопом. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-режимной автоматической трансмиссией. При этом маркетологи производителя делают ставку на АКПП, а «механику», по-видимому, ввели для истинных фанатов экстремальных путешествий.

Следующее поколение 3.0-литровых дизельных двигателей V6 мощностью 260 л.с. с крутящим моментом 599 Нм и турбонаддувом, а также кнопочным запуском, будет доступно только в 2020 году. С таким агрегатом будет идти только 8-режимный «автомат». Уже знакомая всем турбодизельная «четверка» объемом 2.0 литра не будет доступна на старте продаж и появится позднее, а релиз гибридного варианта «Гладиатора» ожидается в 2020 году.

Пикап планируют оснастить двумя вариантами полноприводных систем:

  • Command-Trac – стандартный вариант для модификации Sport;
  • Overland – двухскоростная раздаточная коробка.

На грузовике установлены мощные мосты Dana, блокираторы переднего и заднего дифференциалов, дифференциал повышенного трения, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости и шины с высоким профилем для прохождения бездорожья. Для практичности и функциональности автомобиль оснащен стальными бамперами, буксировочным крюком сзади, лебедкой спереди и мощной оптикой.

«Гладиатор» может буксировать почти 3.5 тонны, перевозить 0.725 тонны. Дорожный просвет 280 мм в сочетании с высокими колесами и грубым протектором позволяет преодолевать броды глубиной до 760 мм. Рычажная подвеска пикапа со специальными управляемыми амортизаторами (сзади нет торсионных балок), по задумке инженеров, должна сделать езду даже по скалам комфортной.

Системы безопасности

Несмотря на брутальную дизайнерскую концепцию и спартанский интерьер, «Гладиатор» предложит владельцам неплохой пакет безопасности — это фронтальные, боковые подушки, шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, а также:

  • систему стабилизации;
  • датчики света и дождя;
  • распознавание преград (пешеходы, препятствия);
  • систему слежения за движением в полосе.

Также безопасность будут обеспечивать: помощник старта в гору, под гору, круговой обзор, автоматическое управление полным приводом. Также хорошим подспорьем в условиях бездорожья станет модуль управления тормозной системой. В общем, помощниками Gladiator не обделен.

Это интересно

Во втором квартале 2019 года для Jeep Gladiator станет доступно более 200 запчастей и аксессуаров Mopar, в том числе: 35-дюймовые шины, светодиодные фонари, двери, крыша, выдвижные ящики для хранения вещей, которые устанавливаются в задней части. Владельцам предоставляется возможность сделать из серийного автомобиля эксклюзивное издание, экземпляр, которого больше ни у кого нет.

Выводы

Jeep Gladiator 2019 – продолжатель дизайнерских, производственных традиций американской марки. И как бы ни назвали этот среднеразмерный пикап, он будет узнаваем, найдет свою покупательскую аудиторию. Стильный, непритязательный и практичный автомобиль – отличный вариант для провинции, фанатов длительных сафари и экстремальных путешествий. Неплохая грузоподъемность и тяговая сила делают «Гладиатора» отличным помощником в хозяйстве.

Марка Jeep в очередной раз доказала, что все гениальное просто. И чтобы удерживать интерес к модели, не нужны кардинальные, революционные технические решения — надо только создать бренд и иногда немного дорабатывать его в соответствии с требованиями десятилетия.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *