Глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне, несмотря ни на что, продолжает свою кропотливую работу по сохранению на плаву итало-американского автогиганта и одним из важнейших аспектов этого “плана Маркионне” является оптимизация затрат.
Так, например, две модели культового внедорожного бренда Jeep – Patriot и Compass – уходят в небытие, а им на смену готовится одна совершенно новая модель компактного кроссовера, которая займет позицию между субкомпактным Jeep Renegade и более крупным Cherokee. Флагманом же линейки американского производителя внедорожников и кроссоверов останется Grand Cherokee, но только до появления в 2018 году роскошного семиместного Jeep Grand Wagoneer.
Возвращаясь к нашему сегодняшнему герою, который сэкономит FCA миллионы долларов и улучшит восприятие модельного ряда Jeep покупателями, отметим, что ожидаемый срок дебюта новинки – уже 2016 год, а пока производитель занимается тестами кроссовера на дорогах общего пользования, изредка “подставляя” его камуфляжную оклейку под камеры фотошпионов. Тем не менее, очевидно, что модель уже обзавелась собственным кузовом и находится на финальной стадии подготовки к запуску в серию.
“Универсальный” сменщик Patriot и Compass создан на расширенной платформе FCA GM Small, которая дала жизнь таким моделям концерна как Fiat 500X, Jeep Renegade, Fiat 500L и даже Alfa Romeo MiTo. Естественно, одной из модификаций нового SUV станет экстремально-внедорожная версия Trailhawk с увеличенными ходами подвески, уникализированным дизайном, полным приводом и рядом электронных систем, управляющих тягой и сцеплением с дорогой.
По капотом кроссовера мы наверняка увидим 2.0-литровую бензиновую “турбочетверку” с прямым впрыском, спаренную с 6-ступенчатой механикой или 9-диапазонным “автоматом”. Версии начального уровня будут иметь привод только на переднюю ось.