Английский производитель Jaguar Land Rover намеревается выйти на новый уровень развития и внедрения технологий для автомобилей с ультра-низким уровнем вредных выбросов и вдвое увеличивает свой центр инжиниринга и дизайна в Ковентри. В первую очередь, обновленный центр займется разработкой полностью электрических версий своих моделей автомобилей.
В настоящее время центр занимается разработкой новых силовых установок, также на площади в 222 тысячи м. кв. располагаются департаменты дизайна обеих марок и головной офис JLR. Теперь же компания намеревается увеличить площадь вдвое, однако это расширение не выльется в дополнительные 4 000 рабочих мест – штат будет расширен не пропорционально.
Увеличенный инжиниринговый центр начнет активную работу по созданию электрических версий новейшего седана Jaguar XE и пока не выпущенного первого кроссовера спортивного бренда Jaguar F-Pace. По сообщению высокопоставленного источника в компании, целевая дальность хода, которую JLR планируют достичь с помощью новых технологий, составляет около 500 км.
Ставка JLR на электромобили была сделана по причине радужных перспектив продаж электромобилей в США – в Калифорнии и еще семи штатах было принято законодательство, регламентирующее постепенное наращивание доли электромобилей на рынке. Согласно ему, в период с 2018 по 2025 год доля электрических легковых ТС в общих продажах новых авто должна увеличиться с 5 до 15.4%.
Во-вторых, аналитики предрекают принципиальное увеличение спроса в мире на экологичные автомобили премиум-класса, поскольку все больше “финансовых столиц” мира провозглашают себя зонами с “нулевым загрязнением окружающей среды”. Таким образом, учитывая еще и бурное развитие в мире сегмента SUV, старт разработки электрического люксового кроссовера Jaguar F-Pace является очень своевременным и оправданным шагом на пути развития компании.
Также есть все основания полагать, что и “братский” бренд Land Rover не останется в стороне от надвигающейся “тотальной электрификации” премиум-сегмента. Новая модель Range Rover может использовать алюминиевую платформу того же F-Pace, но основной акцент разработчики сделают не на спортивном характере, как в кроссовере Jaguar, а на многофункциональности и роскоши.
Стоит отметить, что кусок “электрического” пирога действительно стоит того, чтобы за него побороться. Пример Tesla показал как спрос на высокотехнологичность и экологичность, вкупе с хорошими инвестициями, смог превратить стартап в значимого автопроизводителя, продавшего в 2014 году 32 000 автомобилей (вспомним, что у Tesla пока всего одна модеь – Model S). Да и развитие этого рынка оказалось более стремительным, чем ожидалось – ранее в США планировали выйти к 2025 году на уровень только в 4% электромобилей в общих продажах.
Кроме того, развитие электрических технологий для автомобилестроения активно поддерживается правительством Китая – самого крупного автомобильного рынка мира.