В конце 2020 года в московском «Экспоцентре» был продемонстрирован ультракомпактный электрический кроссовер «Кама-1», разработанный питерским «Политехом» и «Центром компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) совместно с производителем грузовых автомобилей «КамАЗ».
Пока что это даже не концепт, а материальное воплощение математических и компьютерных моделей, но за этим проектом стоят грандиозная задача по созданию универсальной модульной платформы, на которой можно будет создать серийный грузовик и седан. Информагентство ТАСС, со ссылкой на пресс-службу «Платформы национальной технической инициативы» (НТИ), выступающей партнером проекта, сообщает, что в настоящее время идёт поиск возможных партнеров-производителей.
Конкретно кроссовер «Кама-1» создан по заказу «КамАЗа», и уже эта компания будет решать, что делать с образцом. Сам производитель из Набережных Челнов рассказал, что надеется на базе опытного образца разработать целую линейку легких коммерческих автомобилей (LCV). Генеральный директор завода примерно оценил сроки как 2023 – 2024 годы.
Напомним, что микро-кроссовер «Кама-1» оснащён мотором мощностью 109 лошадиных сил с приводом на заднюю ось. Литий-ионная АКБ на 33 кВтч обеспечит запас хода 200 км в реальных условиях с максимальной скоростью 150 км/ч. Кузов кроссовера несущий, наружные панели пластиковые. В салоне прототипа выделяется руль с планшетом бортового компьютера посередине, а водительская подушка безопасности вмонтирована в потолок.
Теперь же НТИ и CompMechLab открыты к сотрудничеству с новыми индустриальными партнерами, в том числе, зарубежными.