Кроссовер KIA EV5 представили в Китае
Кроссовер KIA EV5

Электрический кроссовер KIA EV5 2025 представили в Китае как глобальную модель

Если Пекинский и Шанхайский автосалоны привлекают внимание автолюбителей со всего мира, то автошоу в Чэнду традиционно считается локальным ивентом без международных амбиций. Однако, в 2023 году этот незаслуженно обходимый вниманием мировых СМИ автосалон готов громко заявить о себе. На стартовавшем в Чэнду автошоу корейский производитель KIA представил совершенно новый электрический кроссовер KIA EV5, который станет глобальной моделью. Новинка унаследовала от флагманского EV9 мужественную внешность и узнаваемую стилистику, но гораздо скромнее как по габаритам, так и в плане стоимости.

В Китае KIA EV5 выйдет в продажу в сентябре, а в «мировое турне» кроссовер отправится в октябре прямо с мероприятия KIA EV Day. Ближе к этому времени будут известны и характеристики глобальной версии. В отличии от «старшего брата» EV9, у EV5 не матричные светодиодные головные фары, а более простая оптика прожекторного типа. При этом, «передок» младшей модели выглядит более агрессивно. Длина KIA EV5 4615 мм, а колесная база 2750 мм, что сопоставимо с KIA Sportage и скромнее, чем у Tesla Model Y.

Не сложно догадаться, что целевой аудиторией нового кроссовера KIA являются молодые семьи. Модель делает акцент на практичности, современном дизайне, комфорте и «устойчивости» (популярное сегодня понятие «sustainability», объединяющее принципы экологичности, разумного потребления и бережливого производства). Разработчики позиционируют кроссовер как еще одну комнату в домовладении молодых семейств. Внутреннее убранство выполнено в стиле лаунж-зоны, где сиденье кресла переднего пассажира занимает площадь центральной консоли и образовывает небольшой диванчик. Светодиодная салонная подсветка с 64 цветами реагирует на изменение режимов движения и уведомления бортовых интеллектуальных ассистентов.

Словно высеченная из куска песчаника передняя панель EV5, также напоминает нам о старшей «девятой» модели с объединенными под общим стеклом дисплеями цифровой «приборки» и мультимедийного комплекса. Большая часть элементов управления функционалом автомобиля сосредоточена на 4-спицевом мультируле, однако настройки климатической установки предусмотрительно вынесены на физические регулировки на торпедо. К услугам водителя и пассажиров пара портов USB-C, лоток беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники и различные отсеки для хранения. Спинка задних сидений складывается в совершенно ровный пол, а багажник снабжен системой организации и отсеком под полом.

Как и все современные электромобили концерна Hyundai-KIA, новый KIA EV5 базируется на платформе E-GMP. В Китае EV5 будет оснащаться одномоторной силовой установкой мощностью 215 лошадиных сил и с крутящим моментом 310 Нм. Привод – только передний. Аккумуляторы для корейского кроссовера поставляет китайская корпорация BYD – это самые совершенные литий-железо-фосфатные АКБ лезвийного типа. Емкость и мощность аккумуляторов пока не раскрываются.

С выходом EV5 в арсенале электрических кроссоверов KIA будет 3 модели – EV5, EV6 и EV9. Но ходят слухи, что после выпуска в продажу EV5, корейский производитель сосредоточится на разработке субкомпактного электрического SUV KIA EV4, доведя количество моделей до четырех.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…