Корейский бренд KIA решил не отставать от своих “братьев по оружию” Hyundai и представил на автошоу в Лос-Анджелесе собственное видение большого электрического кроссовера будущего. Концепт KIA EV9 является однобазником Hyundai SEVEN, разделяя с ним платформу E-GMP, и также дает нам намек на будущий серийный SUV, который встанет во главе электрической линейки бренда. По запуску в серию, EV9 станет “зелёной” альтернативой KIA Telluride.
Сегодня за дизайн в KIA отвечает Карим Хабиб, который ранее руководил студиями дизайна в BMW и Infinity. Создавая EV9, канадский индустриальный дизайнер ливанского происхождения хотел подчеркнуть лидерские амбиции KIA в деле экологичной мобильности и наделил кроссовер ультра-современным внешним видом и актуальным, насыщенным технологиями салоном. Естественно, в движение EV9 приводится электромоторами, не никак не влияющими на атмосферу.

Длина кузова KIA EV9 составляет 4930 мм, ширина 2055 мм, высота 1790 мм. Длина колесной базы 3100 мм. Таким образом, в длину EV9 меньше, чем Telluride, зато шире, а колесная база и вовсе больше на 200 мм. Внешность концепта похожа на подвергшийся ювелирной огранке брусок алюминия или отлитый в металле слепок с фигурки оригами со множеством фрезеровок, сложных сочетаний плоскостей и аккуратно вписанной в эти стыки светодиодной оптикой. На капоте в зоне у лобового стекла расположены солнечные панели, которые вносят свою небольшую лепту в увеличение дальности хода кроссовера.
Для снижения лобового сопротивления воздуха рейлинги на крыше сделаны выдвижными – они прячутся по нажатию кнопки, когда не используются. Расстались дизайнеры и с традиционными боковыми зеркалами заднего вида, заменив их на камеры.

Технические характеристики остались за пределами шоу-программы. Производитель лишь указал, что платформа E-GMP поддерживает аккумуляторные батареи с запасом хода до 500 км и систему “ультрабыстрой” зарядки – от 10 до 80% заряда за 20 минут. На E-GMP можно создавать заднеприводные и полноприводные автомобили.
Интерьер EV9, который производитель позиционирует как “трансформируемый”, объединяет в себе мотивы природы, движения и тишины. У кроссовера панорамная крыша, 27-дюймовый сверхширокоугольный дисплей на передней панели и подозрительно похожее на тесловское “yoke-wheel” рулевое колесо. В движении компоновка сидений EV9 принимает традиционную форму – все три ряда обращены вперед. Однако, остановившись можно включить «режим паузы» и развернуть первый и третий ряды лицом друг к другу, а второй ряд сложить в удобный столик.
Второй режим называется «режим удовольствия» – все три ряда сидений поворачиваются назад, а задняя дверь открывается, позволяя любоваться природой в импровизированном амфитеатре. Для создания напольного покрытия в KIA EV9 применены переработанные рыболовные сети, ткань для сидений изготавливается из переработанных пластиковых бутылок и шерстяных волокон, а в отделке внутренних поверхностей применена эко-кожа.
В конечном итоге, концепт EV9 должен трансформироваться во флагманский серийный электрический внедорожник. Модель с тремя рядами сидений в просторном салоне поступит на рынок примерно в то же время, что и Hyundai Ioniq 7 – в 2024 году.