KIA Sorento 2015 – улучшения “налицо” Allroader.ru

KIA Sorento 2015 – улучшения “налицо”

В начале нынешней осени в стенах парижского автосалона состоялся официальный международный дебют южнокорейского кроссовера KIA Sorento 2015.

Во Франции был представлен автомобиль третьего поколения. Стоит отметить, что для отечественных поклонников этого автомобильного бренда состоявшаяся премьера была особенно актуальной, ведь одной из первых новинка попадет, в том числе, к российским дилерам. При этом, автомобиль будет продаваться в нашей стране именно в том виде, в котором он был представлен в Париже. Разве что разработчики скорректируют линейку силовых агрегатов, да добавят для России специальный «зимний» пакет опций.

Дизайн

Над созданием нового облика Sorento третьей генерации трудилась интернациональная группа из дизайнерских студий компании KIA, расположенных в Южной Корее, Германии и США.
[sc:rsy] Несмотря на то, что разрабатывая дизайн экстерьера автомобиля авторы действовали с некоторой оглядкой на версию кроссовера предыдущего поколения, многие решения были заимствованы у концептуальной модели KIA Cross GT, представленной более полутора лет назад. Сравнивая новинку с предыдущей моделью, видно, что Соренто третьего поколения получился гораздо серьезнее, и, в то же время, элегантней.

Kia Sorento 2015 01.jpg

Руководство компании позиционирует свой автомобиль, как средство передвижения для солидных мужчин средней и старшей возрастных групп. В первую очередь, обращают на себя внимание возросшие габариты кроссовера. Автомобиль возмужал, увеличившись в размерах относительно версии второй генерации. Своего предшественника новинка переросла в длину сразу на 95 мм, 80 из которых «пошли» на увеличение колесной базы машины, на 5 мм увеличилась ширина автомобиля. Лишь только высота автомобиля стала меньше на 15 мм, однако запас пространства над головами пассажиров и водителя сохранился на прежнем уровне, благодаря иной установке сидений. Закрывая тему габаритов автомобиля, стоит сказать, что длина машины равна 4 780 мм, ее ширина составила 1 890 мм, а высота – 1 685 мм. Клиренс KIA Sorento, «по-кроссоверски» невелик и равняется 185 мм. Скорее всего, аналогичным останется и величина дорожного просвета для автомобилей, планируемых к продаже в России.

Ключевыми элементами дизайна экстерьера новинки стали массивная радиаторная решетка, выполненная в едином дизайне с остальными современными моделями бренда, объемный передний бампер, а также головная оптика с линзами основных фар и непременными полосками дневных ходовых огней на светодиодах. Новая головная оптика автомобиля выглядит менее агрессивно, но не менее стильно. Оригинальные противотуманки обладают вертикальным расположением и убраны в массивную оправу. Однако их расположение вызывает большие сомнения, ведь, обладая такой площадью стекол и располагаясь недалеко от поверхности дорожного покрытия, противотуманные фары просто обречены на быстрое повреждение летящими с дороги камнями.

Плоскость капота украшают ребра выштамповок, словно прорезающие капот от его переднего края до нижней части передних стоек. Обновленная модель кроссовера не кажется громоздким и неуклюжим. Благодаря весьма высокой линии остекления, а также легкой и визуально невесомой крыше, автомобиль в профиль смотрится очень динамично. В облике Соренто появились некоторые нотки спортивности, позволяющие назвать внешность машины атлетичной и подтянутой. Неплохо смотрится и кормовая часть. Новые плафоны задних фонарей оснащены светодиодами, свечение которых производит 3D-эффект, отчего в темное время суток автомобиль смотрится сзади очень красиво.

Kia Sorento 2015 04.jpg

По мнению некоторых специалистов, внешность нового KIA Sorento сильно напоминает внедорожник Toyota Highlander текущего модельного года. Учитывая солидность и авторитет, которые корейский производитель заработал за последнее десятилетие, вести речь о плагиате вряд-ли приходится. Но, внимательно присмотревшись к Соренто 2015 в профиль и спереди, аналогии с японским внедорожником явно прослеживаются. Впрочем, новинка от KIA выглядит не столь тяжеловесным автомобилем, нежели массивный Highlander.

В целях повышения уровня пассивной безопасности, конструкторы использовали при разработке кузова новинки изрядное количество сверх-высокопрочной стали, а также высокопрочной стали, получаемой посредством горячей штамповки.

Будущий владелец кроссовера сможет заказать свой автомобиль в одном из шести цветовых решений, включая традиционно популярные черный, белый и серебристый цвета.

Оформление салона

[sc:rsy] Салон KIA Sorento третьего поколения может быть в двух вариантах исполнения – с пятью и семью посадочными местами. Возросшие габариты машины позволили слегка увеличить и внутрисалонное пространство. Автомобиль предлагает еще больше места, как по ширине, так и по высоте. Особенно комфортно будут чувствовать себя пассажиры второго ряда сидений. Третий ряд семиместной версии Соренто 2015 рассчитан на худощавых пассажиров – детей или подростков.

Kia Sorento 2015 13.jpg

В интерьере нового кроссовера множество новых решений, которые включают в себя, как современное оснащение, так и высококачественные отделочные материалы. Владелец автомобиля предыдущего поколения обратит внимание на иную архитектуру передней панели, а также центральной консоли. Более удобным и функциональным стало рулевое колесо, для которого предусмотрен опциональный подогрев. Изменились передние кресла и сиденья второго ряда. Благодаря применению более качественных материалов для обивки кресел, использованию специального анатомического профиля и увеличения валиков боковой поддержки, сидеть за рулем Соренто третьей генерации стало комфортнее.

Kia Sorento 2015 07.jpg

Помимо передних кресел, для которых есть возможность заказать электрический привод и вентиляцию, подогревом оснащаются и сиденья второго ряда. Кроме того, задние сиденья могут перемещаться вдоль салона машины, а их спинки способны менять угол наклона и складываться в удобной пропорции 40:20:40.

Вне зависимости от уровня комплектации, кроссоверу полагается оптитронная панель приборов. А вот большой люк панорамного типа, как и систему датчиков уровня давления шин, доступ в салон и запуск мотора без ключа, а также трехзонную климатическую установку, при необходимости придется заказывать за дополнительную плату.

Kia Sorento 2015 08.jpg

Вообще, список оснащения KIA Sorento 2015 серьезно расширился. Кроме перечисленного оборудования, будущий владелец может получить в свое распоряжение электронный стояночный тормоз, мультимедийный центр с навигацией, телефоном и набором камер кругового обзора.

Что касается систем активной безопасности, то автомобиль оснащается электроникой, отслеживающей дорожную разметку и способной предупредить водителя об опасности фронтального столкновения. Электронные помощники водителя мониторят слепые зоны и помогут уверенно себя чувствовать при перестроениях в плотном потоке. Специальная камера фиксирует информацию с дорожных знаков для дальнейшей подсказки водителю.

Kia Sorento 2015 10.jpg

Багажное отделение кроссовера, в стандартном положении спинки задних пассажирских сидений, обладает полезным объемом в 605 литров. Возможность складывания спинок позволяет увеличить этот показатель почти втрое. Дополнительным удобством является автоматическое открывание задней двери. Достаточно просто подойти к машине сзади, имея при себе ключ зажигания, и задержаться на несколько секунд перед задней дверью.

Двигатели и технические характеристики

[sc:rsy] На начальной стадии продаж машина получит две дизельных установки и один двигатель на бензине. Единственным бензиновым мотором станет 4-цилиндровый рядный агрегат, рабочий объем которого равен 2.4 литра. Мотор развивает 188 л.с. максимальной мощности, а пик его крутящего момента соответствует 241 Нм. Тандем такого мотора с 6-диапазонной АКПП позволяет автомобилю ускоряться с места до 100 км/ч за 10.4 секунды при максимальной скорости в 202 км/ч.

Kia Sorento 2015 12.jpg

Младший из дизельных моторов хоть и получил рабочий объем в 2 литра, развивает солидные 185 л.с. мощности и располагает великолепным крутящим моментом в 402 Нм. Помимо «автомата» дизельный мотор может агрегатироваться с 6-ступенчатой «механикой». Стартовый рывок с места до 100 км/ч автомобиль с 2-литровым дизелем делает за те же 10.4 секунды.

Самым привлекательным силовым агрегатом стал топовый дизельный мотор Соренто. Этот 2.2-литровый двигатель развивает 200 л.с. мощности, а его пиковая тяга соответствует 441 Нм. В паре с механической коробкой передач топовый дизель разгоняет машину до «сотни» всего за 9 секунд.

Поведение на дороге

Инженеры KIA провели за чертежами не один месяц, дабы улучшить все аспекты автомобиля по сравнению со вторым поколением, и, нужно сказать, их усилия не прошли даром и результаты очень заметны. Так, теперь в салон кроссовера проникает гораздо меньше шумов, причем как в движении, так и на холостом ходу двигателя.

Качество работы подвески у нового Соренто так же лучше чем когда-либо – незначительные несовершенства дорожного полотна без следа поглощаются амортизаторами, да и более крупные выбоины не заставляют салон грохотать, а пассажиров подпрыгивать и биться головой о крышу.

Kia Sorento 2015 06.jpg

За рулевое управление теперь отвечает электрический усилитель, пришедший на смену гидравлическому. Новый усилитель, безусловно, обеспечивает лучшую топливную экономичность, но, в то же время, отнимает часть обратной связи, снижает отзывчивость руля. Руль кажется слишком легким и скрывает моменты когда автомобиль находится на пределе своих возможностей, что далеко не всегда хорошо.

Сам же автомобиль держит дорогу отменно, управляемость уверенная, крены кузова минимальны (насколько это вообще возможно для кроссовера весом 1.85 т.), а мощные тормоза обеспечат легкое торможение. Впрочем, тормоза также грешат излишней легкостью педали и остановиться плавно без рывков с первого раза получится далеко не у всех.

Kia Sorento 2015 14.jpg

Концептуально KIA Sorento задумывался производителем как большой комфортный “крейсер”, а значит, наиболее гармоничной для модели является шестиступенчатый автомат, который отрабатывает переключения настолько гладко, что заметить смену диапазонов очень трудно. Водитель может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии – Экономичный, Нормальный и Спортивный, которые различаются, по ощущениям, только остротой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Плюсы и минусы модели

Очевидно, что обновление пошло корейской модели на пользу. Автомобиль стал гораздо добротнее и солиднее. Современный дизайн и высокое качество отделки, наряду с достойным оснащением автомобиля, являются его безусловными преимуществами. К плюсам нового кроссовера стоит отнести и хорошую эргономику водительского места, комфортное размещение пассажиров, а также вместительный багажник Соренто 2015. Тем не менее стоит уточнить, что несмотря на позиционирование производителем своей новинки как более премиальное предложение, по сравнению с уходящим вторым поколением Sorento, исполнение салона, все же, не дотягивает до уровня “премиум” в европейском его понимании.

Что касается минусов модели, то здесь можно вспомнить внешний дизайн авто, слишком нарочито напоминающий упомянутый выше японский кроссовер. Пожалуй, не самой сильной стороной Sorento стали и устанавливаемые двигатели. При том, что производитель обновил линейку моторов Соренто 2015, по своим динамическим показателям автомобиль является типичным середняком в своем классе. Производителю стоит еще более доработать шумоизоляцию салона машины, даже несмотря на то, что в сравнении с предыдущим поколением кроссовера уровень шума в его салоне стал ниже.

Автомобиль объективно заслуживает оценку в четыре балла из пяти возможных.

Total
0
Shares
2 comments
  1. Являюсь владельцем предыдущей версии Соренто и очень хотел купить (поменять на новую), дизайн конечно снаружи просто отличный, но увидев этот странный салон. Передумал и поставил на этой покупке крест. Либо пусть сделают нормальную торпеду … либо продаж у них не будет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме