Пятое поколение KIA Sportage было официально представлено ещё в июне текущего года, но тогда речь шла о длиннобазной версии, предназначенной для рынков Южной Кореи, США, России и ряда других стран. Собственно, ничего удивительного в таком разном подходе к странам сбыта нет – мы уже видели то же самое с однобазником Hyundai Tucson. Но сегодня стало известно, что KIA Sportage 2022 также получит уникальный дизайн для Европы.
Скорее всего, в KIA решили максимально персонализировать новую модель кроссовера под потребности и вкусы водителей разных стран. Например, в Европе Sportage 4 поколения считался очень привлекательным автомобилем внешне, а вот на родине в Корее его даже прозвали «гоблином». Вместе с отличиями в дизайне, европейские KIA Sportage 2022 получат более «собранную» подвеску – привилегия тех, кто привык ездить по идеальным дорогам.
Производитель опубликовал первое изображение нового Спортидж для Старого Света, по которому можно понять, что сетчатая решетка радиатора не проваливается вовнутрь, как у российских KIA K5, напоминая открытый рот выброшенной на берег рыбы, а выпуклая, продолжающая кривую капота и плавно переходящая в бампер. Бумерангообразные дневные ходовые огни визуально продолжаются в окантовке передних воздухозаборников, что намного более гармонично, чем у международной версии.
Поскольку кузов европейского Sportage 5 короче, то у его кабины нет задних боковых стёкол-четвертушек. Вместо этого кроссовер щеголяет широкой и резко наклонённой вперёд задней стойкой, переходящей в спойлер над задним стеклом. Есть отличия и на корме – тут нижняя часть бампера не серебристая, каку международной версии, а выкрашена в цвет кузова.
Будут ли перемены в салоне – пока на ясно. Скорее всего, в Европе на будут продаваться самые дешевые корейские комплектации с монохромным экранчиком музыкальной системы и грубыми физическими настройками кондиционера. Что же касается силовых агрегатов, то в Европу обязательно привезут классическую гибридную модификацию на базе 1.6-литрового турбированного бензинового двигателя суммарной мощностью 230 л.с. Привод в базе передний, с опциональным полным.
Sportage Hybrid сможет проезжать несколько десятков километров только на электротяге 60-сильного электромотора, а подзарядка аккумуляторов будет происходить в процессе движения накатом или от переключенного в режим генератора ДВС.