KIA Sportage 5 поколение – обзор кроссовера, который снова станет бестселлером Allroader.ru

KIA Sportage 5 поколение – обзор кроссовера, который снова станет бестселлером

Первое поколение кроссовера KIA Sportage вышло в свет в 1993 году, и с тех пор модель является бестселлером корейской марки. Но если тогда Sportage был настоящим рамным SUV, то сейчас, в своем 5 поколении, это среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом, комфортный семейный авто. Автомобиль является однобазником Hyundai Tucson в новом кузове, но между их выходом на рынок прошел почти год – релиз Sportage постоянно переносили то по одним, то по другим причинам.

И вот, все переносы в прошлом и сменщик Sportage 4 поколения, продававшегося с 2015 года, уже здесь и готов побороться за кошельки покупателей. Помогут новинке не только нетривиальная внешность и современные технологии, но и салон, перешагивающий границы класса. Также разработчики сделали ставку на “зеленые” силовые агрегаты и продвигают Sportage 2022 на западных рынках и дома в Южной Корее только с гибридными двигателями. России это, правда, не грозит – нас ждет та же линейка моторов, как и у нового Tucson.

Пока что у себя на родине KIA Sportage 2022 оснащается тремя вариантами силовых установок: 1.6-литровый турбобензиновый мотор, гибрид на основе 1.6 л турбо и 2.0-литровый дизель. В России основу гаммы составят 2.0-литровые бензиновые и дизельные моторы, плюс, добавится 2.5-литровый бензиновый двигатель. В пару к моторам встает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач DCT.

G1.6 T-GDi Hybrid230 л.с./ 350 Нмв Корее
G1.6 T-GDi180 л.с./ 264 Нм в Корее
G2.0150 л.с./ 192 Нмв России/ Корее
G2.5 GDi190 л.с./ 242 Нмв России
D2.0186 л.с./ 416 Нмв России/ Корее
Двигатели KIA Sportage 2022

Одного взгляда на Спортидж 2022 достаточно, чтобы понять – дизайнеры из кожи вон лезли, лишь бы сделать кроссовер непохожим не только на свою предыдущую версию, но и ни на один из существующих в мире автомобилей. Создатели внешности кроссовера смело отбросили все мысли об умеренности и балансе, наделив её всеми своими, по их мнению удачными и актуальными, находками.

От “тигриного носа” Петера Шрайера не осталось и следа, если, конечно, не иметь ввиду узкую прорезь под логотипом на капоте. В огромные ячейки решетки радиатора теперь может пролезть кулак, а головная оптика меркнет в свете стреловидных, направленных друг на друга, дневных ходовых огней. Аналогично с KIA K5, кажется, что передний бампер просто висит в воздухе, закрепленный тонкими полосками пластика по бокам, чудесным образом удерживая на себе еще и нижний воздухозаборник с юбкой. Не покидает ощущение, что машину недособрали на конвейере и такую отправили на дороги.

Очевидно, что такой дизайн не оставит никого равнодушным и заставит либо любить, либо ненавидеть. Рассматривая новый Спортидж в профиль, становятся видны заигрывания с кузовом купе – очень уж сильно линия крыши прижимается к корме.

В задней части сумбура чуть меньше – но это лишь на первый взгляд. Да, все, что выше бампера действительно выглядит гармонично и стильно, а спрятанный в спойлере над задним стеклом стеклоочиститель избавляет “корму” от лишних деталей. Но вот сам бампер и его юбка откровенно перегружены сложностью форм и их сочетанием, в том числе, цветовым. Кажется, что подойдя к этому моменту, дизайнеры попросту устали “выпендриваться” и поскорее закончили рисовать кроссовер, накидав то, что первое попалось на ум.

Длина4660 мм
Ширина1865 мм
Высота1660 мм
Колесная база2755 мм
Габариты КИА Спортидж 2022

Размеры нового Sportage вплотную приблизились к находящемуся уже в следующем классе Hyundai Santa Fe с его 4785 мм длины кузова. Еще более удивительно то, что у “Санты” колесная база больше лишь на 10 мм, чем у нового Спортидж, а значит, внутри они должны быть практически одинаковыми в плане свободного места для пассажиров.

Погрузившись в водительское кресло корейского кроссовера нового поколения, сразу отмечаешь панорамный обзор – все потому, что передняя панель специально расположена ниже на 30 мм, чем обычно, и открывает больший обзор вперед и по бокам от автомобиля, а сиденье наоборот поставлено чуть выше. Кроме этого, боковые зеркала заднего вида переехали с передних стоек на подоконную часть дверей. Нужно сказать, что такая открытость поначалу даже пугает – настолько автомобиль пытается “исчезнуть” из поля зрения, оставляя один на один с окружающей средой и дорогой.

В топовой комплектации 12.3-дюймовая цифровая передняя панель заключена в единый изогнутый кластер с дисплеем мультимедиа-информационной системы с такой же диагональю 12.3″. Начальные комплектации выглядят более прозаично и даже смешно для 21 века. Подробные отличия комплектаций KIA Sportage 2022 можно посмотреть по ссылке. Кроме этого, старшие комплектации делают упор на сенсорное управление кондиционером и другими системами, тогда как в младших – это привычные кнопки устаревшего дизайна.

Есть у кроссовера и светодиодная интерьерная подсветка, которая в купе с подросшими в качестве материалами отделки создает ощущение дорогого автомобиля премиального класса. Но это только в самых дорогих комплектациях. Дверь багажника можно открыть, нажав кнопку, расположенную в нижнем левом углу водительского сиденья. Сиденья второго ряда можно легко сложить прямо из багажника, потянув за рычаги, расположенные с левой и правой стороны. Во втором ряду верхнюю одежду можно повесить за подголовник первого ряда, что удобно. Есть тут и крючок для сумок, карманы в спинках передних сидений и порт USB Type-C для подзарядки смартфонов (расположен сбоку кресел первого ряда).

В новом КИА Спортидж установлен электрический усилитель руля, поэтому даже хрупкие девушки смогут маневрировать в тесных пространствах парковок и жилых зон, управляясь с рулевым колесом одной рукой. В динамичных перестроениях на скорости руль наливается приятной тяжестью, а кузов автомобиля при этом остается очень стабильным, не допуская кренов или раскачиваний. Проезды лежачих полицейских не доставляют никакого дискомфорта, кажется, что все они стали словно ниже, нет неприятного скачка и на скорости, если вдруг поздно заметил такое препятствие на незнакомой дороге.

В то же время, педали достаточно упругие – не тугие, но постоянно создают обратное давление на ступню, так что после длительной поездки может проявиться усталость в голени. Что педаль газа, что тормоза – очень чувствительные и требуют привыкания, а поначалу автомобиль может вести себя как необъезженный мустанг.

Салон просторный, но не поражающий свободным пространством, а багажник хоть и невелик, но детская складная коляска в нем поместится без труда. При необходимости перевезти габаритный груз, можно сложить спинки задних сидений, вот только ровный пол получить не удастся.

Приятной функцией для водителя в дальних поездках выступит интеллектуальны круиз-контроль, который способен удерживать дистанцию до впередиидущего авто, ускоряя и замедляя машину, и удерживать её в полосе, самостоятельно выполняя подруливания. Более того, как в Tesla Model 3 с автопилотом, новый Sportage может перестроиться в соседнюю полосу по включению водителем указателя поворота – эта функция работает и в паре с активированным круиз-контролем.

Цена KIA Sportage 5 поколения для России пока не объявлена, но она должна быть чуть выше, чем у своего собрата Tucson из стана Hyundai.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…