В то время, как многие мировые автопроизводители отказываются от дизельных моторов в свете постоянных упреков в высоком уровне вредных выбросов и на фоне скандала с Volkswagen AG, корейский автогигант KIA решает дать агрегатам на “тяжелом” топливе второй шанс и делает это по-корейски элегантно.
Компания готова поделиться с миром результатами инвестиций в снижение выбросов CO2 дизельными двигателями и повышение их экономичности. KIA официально заявила, что уже в текущем году представит кроссовер KIA Sportage, оснащенный “мягкой” гибридной силовой установкой на базе дизельного мотора. Позднее же (по ходу 2019 года) к нему присоединится новенький дизель-гибридный KIA Ceed третьего поколения.
Новый “мягкий” гибрид окрестили “EcoDynamics+”. Кроме дизельного агрегата в состав установки входит 48-вольтовая Li-Ion аккумуляторная батарея производительностью 0.46 кВтч и стартер-генератор. Последний, в свою очередь, ременной передачей сопряжен с коленвалом дизеля и в нужный момент способен добавить плюс 13 лошадиных сил к мощности мотора.
Производитель рассказал, что система способна работать в двух режимах: “мотор” и “генератор”, переключаясь между ними. В режиме “мотор” гибрид снижает нагрузку на ДВС и уменьшает вредные выбросы, а став “генератором” он поглощает кинетическую энергию торможения и замедления, превращая ее в электричество для подзарядки аккумулятора.
Но и это еще не все технологические штучки, которыми способен похвастать дизельный гибрид KIA Sportage. На борту система Selective Catalytic Reduction (SCR), осуществляющая активный контроль за уровнем вредных выбросов и помогающая сократить его на 4 – 7 процентов (в зависимости от метода замеров). Далее упомянем новый электронный блок управления двигателем ECU с усовершенствованной системой старт-стоп, отключающей дизель даже в процессе торможения двигателем и замедления и включающей его при нажатии на педаль газа.
Всех характеристик гибрида Sportage корейская компания пока не раскрыла, но подчеркнула, что 48-вольтовый АКБ спрятан под полом багажника