Вот уже почти 15 лет, как АвтоВАЗ не может выпускать “Нивы”. Абсурдно, но после того, как американский автогигант General Motors “вписался” в СП с тольяттинским заводом, все права на названия “Нива” и “Niva” перешли к этому самому СП, выпускавшему Chevrolet Niva (или, второе поколение легендарного внедорожника).
АвтоВАЗ пришлось довольствоваться не то названием, не то обозначением типа привода, выпуская с конвейера всем знакомую 2121 под именем LADA 4×4. Но времена меняются и GM полностью вышел из производственных проектов в России, продав АвтоВАЗу свою долю в СП и полные права на легендарное название, которое ВАЗ 2121 носил аж с 1976 года.
В ближайшее время LADA 4×4 сменит шильдик и официально будет называться LADA NIVA Legend, составляя компанию своему более современному тезке LADA NIVA Travel (в “девичестве” Chevrolet Niva). Многие автомобилисты, конечно, возразят маркетологам из Тольятти – мол, нужно машину 40-летней давности менять, а не логотип на кузове. Но скептикам придется подождать как минимум до 2022 года, когда на сцену выйдет полностью новое третье поколение НИВЫ на французской платформе от Renault Duster.
Одновременно с “ребейджингом” инженеры АвтоВАЗ поменяли у NIVA Legend воздухозаборники на задней стойке с целью снижения проникающих в салон шумов. Снижение шума при активном наборе скорости снизилось на 3.7 дБА, а при движении на постоянных скоростях вплоть до 120 км/ч на 2.2 дБА.
Напомним, что совсем недавно LADA 4×4 пережила ряд усовершенствований в салоне и сейчас продается по цене от 588 тысяч рублей.