Кроссовер Lada X-Cross 5 представили в Санкт-Петербурге

Русско-китайский кроссовер Lada X-Cross 5 представили на ПМЭФ 2023

Петербургский международный экономический форум потихоньку превращается в «Выставку достижений народного хозяйства». Регионы и крупнейшие компании России наперебой хвастаются своими успехами перед руководством страны и важными зарубежными гостями, привлекая необходимые инвестиции и заключая контракты. Одной из звезд ПМЭФ 2023 года стал кроссовер Lada X-Cross 5, который совсем скоро встанет на конвейер бывшего ниссановского завода в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом. В 2023 году планируется произвести 10 тысяч новых Lada.

Как многие уже догадались, автомобиль не создан с нуля. Технологическим партнером АВТОВАЗа в проекте X-Cross 5 стал китайский автогигант First Automotive Works, а новая Lada – это ребейджинг кроссовера FAW Bestune T77 в дорестайлинговой версии. Для Lada подобное партнерство первое в истории российской марки, однако в России это уже третий проект после “Москвич” – JAC и Sollers – JAC. АВТОВАЗ намерен не просто собирать свой X-Cross 5 из готовых машинокомплектов, но и планирует локализовать модель, хотя подробностей пока не сообщается.

Бывший завод Nissan, где будут собирать кроссовер, в ноябре 2022 года перешел под контроль НАМИ, а затем предприятие официально продали АВТОВАЗу. Ранее на этой площадке собирали кроссоверы Qashqai и близкий по размерам к X-Cross 5 Nissan X-Trail. Российский бренд намерен выйти на уровень выпуска новых кроссоверов в 60 – 70 тысяч экземпляров ежегодно. Поскольку до 2022 года и Lada и Nissan входили в единый альянс Renault Nissan Mitsubishi, тольяттинские инженеры хорошо знакомы с принципами производства японской компании и в успехе перезапуска завода можно не сомневаться.

Новая Lada X-Cross 5 – типичный представитель кроссоверов C-класса, как и один из самых популярных сегодня в России SUV Chery Tiggo 7. Привод у автомобиля исключительно передний (на задней оси торсионная балка), под капотом 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель, работающий в паре с 7-ступенчатым “роботом” DCT с двойным “мокрым” сцеплением. Сегодня в России продается оригинальный FAW Bestune T77 по цене от 2 169 000 рублей за модификацию на “ручке”. У себя на родине такая версия стоит порядка 100 000 юаней (1.1 млн рублей).

Если говорить о конкурентах, тот же Chery Tiggo 7 Pro Max на переднем приводе и с 1.5 турбо оценивается в РФ в 2 759 900 рублей, а Changan CS55 Plus стоит 2 539 900 рублей. Уже “пожилой”, но проверенный российскими автомобилистами Geely Atlas Pro стоит 2 258 990 рублей.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
Читать

Представлен Volkswagen Tiguan 3 поколения с атлетичной внешностью, совершенно иным салоном и гибридными моторами

Содержание Платформа и новый дизайн Volkswagen Tiguan 3Салон без кнопок, почтиОснащениеДвигателиЦена и старт продаж Кроссовер Tiguan является одной…