Lada XRAY Cross – новый стандарт российского качества или очередной миф?

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
XRAY Cross LADA
Октябрь 3, 2018, 22:14

Новая версия российского автомобиля уже была представлена на Московском автосалоне в августе 2016 года, но тогда XRAY Cross (ХРЕЙ Кросс) носил статус прототипа. К счастью, прекрасно принятая публикой модель практически без изменений через 2 года дошла до серийной версии. Презрительно называемый «высоким хэтчбеком» XRAY, наконец, должен стать настоящим кроссовером, получив повышенную проходимость, адаптивную систему дорожного контроля и еще несколько нововведений, превратившись в полноценный SUV.

Традиционно мнения фанатов и экспертов разделились. Одни говорят, что ВАЗ вышел на новый технический и технологический уровень, вторые утверждают, что Cross — традиционная минимальная доработка базовой версии, которую с ложной помпой представили как новую модель.

Внешность ЛАДА ХРЕЙ Кросс

От дизайна автомобиля не стоит ждать смелых новаторских решений. Тут все осталось нетронутым: радиаторная решетка полукруглой формы, массивные фары, фигурный передний бампер, оборудованный диффузорами. Но главной «фишкой» экстерьера остаются выштамповки на дверях, передних и задних крыльях, которые формируют букву «X». Покатая корма автомобиля также не порадует изменениями — это небольшая пятая дверь, компактные фонари, непритязательный бампер.

XRAY Cross LADA

Новый спортивный обвес теряется на фоне привычной дизайнерской композиции. При этом аэродинамические элементы были разработаны в соответствии со стандартами 2016 года. Но не понятно, зачем уделять столько внимания обвесу без кардинальных трансформаций внешности?

XRAY Cross LADA XRAY Cross LADA

Промо материалы рассказывают о настоящем характере автомобиля, индивидуальном стиле, фирменном дизайне. На самом деле, внешность кроссовера можно считать свежей и концептуальной, но только максимум для 2015 года — автомобилю пора провести полноценный рестайлинг, не говоря уже о кардинальной трансформации в новое поколение. Зарубежные производители делают это каждые 2 года, а некоторые вносят изменения уже через 6–8 месяцев с момента релиза модели.

Тут же, сравнивая обычный XRAY и XRAY Cross, трудно будет найти отличия между автомобилями. В любом случае, для создания мощного маркетингового посыла заезженных выштамповок в форме буквы «X» и нескольких деталей из черного пластика явно недостаточно.

XRAY Cross LADA XRAY Cross LADA

Интерьер X-кроссовера

Салон автомобиля преобразился — тут сочетаются оранжевый и черный цвета с металлическим блеском декоративных вставок. Качество отделочных материалов – это бюджетный уровень. На кроссовер установлены кресла с продвинутой эргономикой, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. В центральный подлокотник встроен USB-разъем, зарядка 12 вольт, управление подогревом задних сидений.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по высоте и вылету), рулевое колесо оснащено обогревом. Этой опцией также укомплектованы кресла водителя, пассажира, боковые зеркала и лобовое стекло. Обилие обогревателей позиционируется как «фишка», которая делает эксплуатацию автомобиля комфортной даже в суровые морозы, но порадуют ли они автомобилистов надежностью или превратятся в перманентную головную боль?

Элементы правления функциями автомобиля собраны на центральной панели. Преимущественно это устаревшие пластиковые кнопки. По-прежнему в 2018 году АвтоВАЗ предлагает покупателям аналоговую панель приборов. Объем багажника — всего 361 литр. В общем, интерьер также не порадует нововведениями.

Технические характеристики

Техническая платформа осталась прежней – ВО от Lada Vesta. Увеличились габариты Lada XRAY Cross — автомобиль стал длиннее на 6 мм, но только за счет обвеса. То есть, водитель и пассажиры не получили от этого никакой выгоды. Кроссовер прибавил в ширину 46 мм, его дорожный просвет стал выше на 20 мм и теперь равен 2015 мм. Багажные рейлинги увеличили высоту автомобиля на 25 мм. Снаряженная масса – 1300 кг.

XRAY Cross выпускается исключительно с передним приводом. Гулявшие ранее слухи о полноценном полноприводном кроссовере оказались «пшиком». При этом кроссовер оборудуется системой адаптации к дорожным условиям, её круглый переключатель размещен в нижней части центральной панели. Она предлагает водителю несколько режимов:

  • ESC ON – стандарт, который по умолчанию запускается вместе с двигателем, помогает водителю в критических ситуациях, делает легче прохождение поворотов;
  • ESC OFF – электронный помощник отключается, остается активной только антиблокировочная система;
  • Снег/грязь – помогает сохранить устойчивость автомобиля, контроль дорожной ситуации в сложных климатических условиях.
  • Песок – режим не позволяет увязнуть автомобилю при движении по мягкому грунту, помогает выехать из ям, выбоин;
  • Режим Sport дает прирост динамики, автомобиль быстрее набирает скорость.

Принципы работы системы адаптации к различным дорожным условиям похожи на работу системы ESP, которая является стандартной даже для бюджетного сегмента. Например, если переключиться на опцию «Песок», робот предотвратит проскальзывание колес для предотвращения закапывания. В режиме «Снег/грязь» действие адаптивного робота не меняется.

Так, создатели Lada XRAY Cross позиционируют ESP и имитацию блокировки дифференциала повышенного трения как инновационную систему.

Кроссовер комплектуется тремя бензиновыми моторами:

  • двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Нм;
  • мотор объемом 1.6 литра мощностью 110 л.с.;
  • агрегат объемом 1.8 литра, мощностью 122 л.с и крутящим моментом 170 Нм.

Первые два двигателя работают в паре с 5-ступенчатой механикой, а топовая модификация комплектуется роботизированной трансмиссией, разработанной на основе ручной коробки ВАЗ и уже снискавшей славу очень «задумчивого» агрегата, невпопад меняющего (или не меняющего) передачи.

Проходимость автомобилю обеспечивает дорожный просвет 215 мм, 17- дюймовые колеса, на которые обувается резина типоразмера 215/50. Широкие покрышки низкого профиля хорошо держат дорогу, но не годятся для путешествий по бездорожью.

Судя по техническим характеристикам, ждать изменения динамики, ходовых характеристик также не стоит. Все останется на прежнем уровне, разве что немного улучшится устойчивость, но и это под большим вопросом. В любом случае, чтобы сделать окончательные выводы, необходимо ждать запуск автомобиля на рынок. Производитель обещает сделать это ближе к концу текущего года.

Ценовая политика

Цена Lada XRAY Cross, по последним данным, стартует с 800 000 рублей, но многие знакомые с предыдущей версией автомобиля утверждают, что его максимальная цена не должна превышать 400 000 рублей. Из недостатков отмечают низкое качество металла, обшивки кузова, резиновых уплотнений остекления — они пропускают воду и в мороз водителю и пассажирам не комфортно в салоне. Но, возможно, в новой версии этот недостаток будет устранен.

С другой стороны, PR-компания производителя позиционирует Lada XRAY Cross как кроссовер с достойным уровнем оснащения, индивидуальным дизайном. Хотя реальный взгляд на автомобиль показывает, что в паркетник его превратил обновленный обвес и увеличенный дорожный просвет. Фактически, это легковой хэтчбек, о чем говорит небольшая масса. Вопросы вызывает и двухлетний путь от стадии концепта до серийной версии. В общем, Lada XRAY Cross – еще один красивый рассказ на новый лад о хорошо знакомом автомобиле.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!


Распродажа новых внедорожников


Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *