Почти три года назад итальянский производитель суперкаров Lamborghini заложил на Пекинском автосалоне 2012 настоящую “бомбу” под сформировавшиеся устои марки, представив миру концепт своего первого кроссовера Urus. Но время идет, а “бомба” пока остается в разряде информационных, ведь решение о запуске кроссовера в серию так и не принято.
Как сообщил английскому изданию Car Magazine глава департамента исследований и разработок компании из Сант-Агата Болоньезе Маурицио Реджани, в настоящий момент нет никакого намека на изменение ситуации: “будущее Urus не определено, пока проект открыт для обсуждения”, что по факту может означать отсутствие каких либо работ.
В 2013 году глава бренда Стефан Винкельманн говорил, что для запуска автомобиля в серию в 2017 году окончательное решение должно быть принято в самом начале 2014. Затем, уже в апреле 2014, руководитель Audi Руперт Штадлер (Lamborghini принадлежит именно Audi, а уже потом обе этих марки вливаются в концерн Volkswagen) “волевым решением” перенес выпуск на 2018 год. И вот, уже “на носу” апрель 2015, но никаких решений не озвучено, а значит, даже если официальное заявление о старте разработки будет озвучено завтра, то ранее 2019 года поставить кроссовер на конвейер просто не удастся.
Отчасти, такая “нерешительность” Lamborghini объясняется неочевидностью инвестиций в суперкар “для сельских трасс”, чьи объемы продаж едва ли перешагнут отметку в несколько тысяч экземпляров в год. Но такое объяснение идет вразрез с уже состоявшимся утверждением производственного плана внедорожника-соплатформенника Bentley Bentayga, да и Реджани в интервью не раз сам возвращался к идее кроссовера, например, указав, что первым гибридом марки будет именно SUV.
Таким образом, скорее проект Lamborghini Urus был отложен “до лучших времен”, чем окончательно похоронен, и арабским шейхам и прочим олигархам от развивающихся стран придется подождать 4-5 лет, а пока “покататься” на Bentayga. Кстати, возможно, что “разнесение во времени” этих двух супер-кроссоверов и есть реальное объяснение задержек с Urus, а вдруг внедорожник Bentley окажется провальной затеей?