Тест драйв Тойота Ленд Крузер 300 - обзор внедорожника, характеристики и фото

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 – “король” бездорожья завоёвывает асфальт

Летом 2021 года в России в продажу вышел совершенно новый Land Cruiser 300. Рамный внедорожник Toyota, вопреки всем слухам, получил продолжение в виде нового поколения, а поскольку каждая генерация Land Cruiser – это легенда в России, то на новинку устремлены самые пристальные взгляды.

Одной из особенно-привлекательных черт Land Cruiser является высокая ценность на вторичном рынке – это, практически, не автомобиль, а инвестиция. Сохранит ли новый Land Cruiser 300 эту репутацию? Давайте попробуем разобраться.

Кузов и дизайн

Длина кузова нового Ленд Крузер 300 составляет 4985 мм, ширина 1990 мм, высота 1925 мм, длина колесной базы 2850 мм. Внешний вид внедорожника призван подчеркнуть его массивность, внушительность и мощность, статус и престиж. Ни одно из преимуществ не должно быть скрыто – все на виду, все напоказ, ведь именно такое впечатление о себе и хотят произвести все без исключения владельцы Land Cruiser во всем мире, и это в Toyota знают очень хорошо. Но без излишнего лоска, самодостаточность – это второе имя модели.

Хромированные вставки деликатно подчеркивают элементы экстерьера, а не полностью покрывают их. Профиль кузова стал лишь чуть более современным, но все таким же узнаваемым. Решетка радиатора у Land Cruiser 300 не самая большая в классе, тут Toyota решила не соревноваться с Cadillac Escalade или Infiniti QX80. Зато, ширину и представительность подчеркивают умело мимикрирующие под “гриль” зоны забора воздуха. Борта LC 300 практически плоские, как и отвесная крышка багажника. Трапецевидные колесные арки вмещают в себя колеса размером до 265/55 R20, при этом такие “катки” не смотрятся неуместными.

Головная оптика с тремя “кубиками льда” также невелика, а L-образные светодиодные ДХО образуют единую дугу с одной из горизонтальных планок решетки радиатора. Фишкой задних светодиодных фонарей являются четыре отдельные светящиеся точки. Поскольку высота Land Cruiser в новом кузове выше роста почти любого потенциального покупателя (Леброн Джеймс уже стал счастливым владельцем GMC Hummer EV), то без подножек не обойтись. Они гармонично вписаны в экстерьер и практически не выделяются. Где дизайнеры позволили себе немного вольности, так это на капоте, “поселив” там настоящий “Большой Каньон” посередине.

Моторы

Новое поколение Toyota Land Cruiser впервые получило бензиновый турбомотор. Свежеразработанный 3.5 л V6 с двойным турбонаддувом выдает 415 лошадиных сил мощности и крутящий момент 650 Нм. Вторым агрегатом стал турбодизель объемом 3.3 литра на 299 л.с. и 700 Нм. Оба работают в паре с автоматической коробкой передач с 10 скоростями. Да, о Land Cruiser с V8 придется позабыть, и, не исключено, что многие из тех, кто покупал модель в качестве самой доступной с 8-цилиндровым V-образником, отвернутся от нее. Но те, кто останется верен марке, не пожалеют – мощности у V6 предостаточно.

Официальный средний расход топлива Land Cruiser 300 с бензиновым турбированным мотором 12.6 л/ 100 км, но в реальной жизни расход меньше 15 л/ 100 км получить невозможно. Расход дизельного Land Cruiser 300 10.3 л/ 100 км. Очевидно, что дизельный Ленд Крузер с его паровозным крутящим моментом в диапазоне 1600 – 2600 об/мин и низким расходом топлива является весьма лакомым кусочком. К тому же, и цена дизельного Ленд Крузера ниже – стартует с 5 841 500 руб против 5 895 000 у бензинового.

Салон

Салон нового поколения рамного внедорожника Toyota претерпел довольно скромные перемены. По-прежнему он изобилует прямыми линиями, широкими формами и крупными физическими кнопками. Но тут не обошлось без небольших изысканных штрихов. Например, отдельного упоминания заслуживает металлических рычажок выбора режима полного привода H4 или L4 (высокие обороты или низкие). Не менее элегантно выглядит и поворотный переключатель режимов движения с чешуеобразными насечками.

Центральная консоль Land Cruiser увенчана широким дисплеем мультимедиа-навигационного устройства диагональю 9 или 12.3 дюйма. Под ним расположились физические кнопки управления климатической системой, обогревом и вентиляцией сидений, а также мультимедиа-системой. Кнопки выполнены в оригинальной манере, но пользоваться ими удобно, даже интуитивно, что так любят все владельцы в своих Land Cruiser. Дисплей и интерфейс ГУ, по современным меркам, довольно скромные, что, впрочем, типично для японских автомобилей. В любом случае, его функциональность вполне устроит все стандартные запросы.

Своеобразный демарш наблюдается и под козырьком за рулевым колесом – приборная панель у Land Cruiser 300 не полностью цифровая – по центру находится небольшой 7″ экран бортового компьютера, а слева и справа – привычные аналоговые тахометр и спидометр с вписанными в шкалы указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке. Механические приборы выбраны в качестве наиболее устойчивых к суровым возможным условиям использования внедорожника – традиции японской надежности во всей красе.

За комфорт задних пассажиров отвечает двухзонный автоматический климат-контроль с отдельными воздуховодами, отдельные настройки обогрева и вентиляции сидений. Настройки выведены на тыльную часть центральной консоли, на которой также расположены 2 USB-порта, один порт HDMI, два отдельных мини-джека под наушники и одна розетка 12 В. У водителя в центральном подлокотнике устроен вместительный бардачок, разделенный на уровни дополнительными лоточками, облегчающими раздельное хранение важных мелочей.

Стоит ли говорить, что места в салоне у нового “японца” достаточно для комфортных дальних поездок пятерых седоков. Еще два “детских” места есть в третьем ряду, а точнее, это уже багажник, в ровный пол которого эти два места прячутся, когда не используются. Впрочем, снаружи кажется, что места в салоне должно быть намного больше, чем есть на самом деле. Кресла большие и широкие, но если спереди какая-никакая боковая поддержка имеется, то во втором ряду – это просто диван с разрезной спинкой в пропорции 40/20/40.

Тест-драйв

В начальных комплектациях у Land Cruiser 300 ортодоксальный гидроусилитель руля, а в средних и топовых – гибридный электро-гидравлический. И вне зависимости от типа усилителя и комплектации, на ровном асфальте руль точен и в меру упруг. Моторы V6 безропотно поднимают тяжелую машину даже на крутые склоны. Тормозит автомобиль надежно и без ощущения 2.5-тонн под педалью. Все это делает “трехсотый” легким в обращении автомобилем на каждый день и для долгих путешествий.

Впервые в истории модели – это не грузовик со всеми вытекающими, и не сельскохозяйственная техника. Японцы всерьез восприняли вызов современности и снабдили своего “всепроходца” комфортной подвеской и послушным рулевым управлением, справиться с которым сможет даже новичок. А специальная функция “танкового разворота”, вызываемая с кнопки на центральной консоли, помогает развернуться в стесненном пространстве посредством подтормаживания внутренних колес, что эффективно уменьшает радиус разворота.

Что же касается бездорожья, для которого все Land Cruiser, в общем-то, и создавались, тут есть некоторое затруднение. Клиренс 245 мм часто бывает недостаточен при преодолении каменистой и ухабистой местности с большими перепадами высот – из-за большой колесной базы 2850 мм можно запросто замять вышеупомянутые подножки. Большим подспорьем при преодолении спусков на бездорожье для новичков станет система CRAWL – при её включении можно убрать ногу с педалей и регулировать скорость спуска поворотом кольца на центральной консоли.

Все комплектации, кроме начальной Элеганс, оснащаются системой Multi Terrain Select, которая имеет предустановленные режимы для различных типов поверхности под колесами. Передняя, а особенно задняя подвеска с неразрезным мостом, поражают длинной ходов. На топовой модели GR Sport передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости могут автоматически отключаться, также в GR Sport имеются блокировки переднего, заднего и центрального дифференциалов.

Заключение

Toyota Land Cruiser 300 – это дорогой автомобиль, но даже при этом известно, что очередь на заводе расписана на годы вперед. И ожидание того стоит. А значит, нет никаких сомнений в том, что легендарная ликвидность на вторичном рынке у нового Land Cruiser останется без ущерба, а возможно, даже вырастет.

LC 300 – это большой полноприводный авто, который безропотно и почти безупречно выполняет все задачи. Он способен двигаться по бездорожью, уверенно буксировать прицепы, перевозить большую семью и доставлять удовольствие от вождения на ровном асфальте. Собственно, он делает все то, что ожидают покупатели полноразмерного внедорожника с “полноразмерным” ценником.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *