Как известно, японский автомобильный бренд премиум класса Lexus не имеет своих (или совместных) производственных площадок на территории Китая. Несмотря на поистине гигантские ввозные пошлины, компания продолжает импортировать в КНР автомобили, произведенные в Японии. Именно поэтому по итогам прошлого года продажи Lexus в Китае составили 1/7 продаж Audi и 1/5 продаж BMW в Поднебесной.
Тем не менее, глава японской компании Токуо Фукуичи, в своем интервью на автошоу Auto China 2014 в Пекине, в очередной раз высказал уверенность в том, что поскольку Lexus – очень молодой бренд и не имеет такого мощного имиджа как роскошная немецкая тройка Audi, BMW и Mercedes-Benz, то сосредоточенность на качестве остается главным продающим фактором. Именно из-за своей одержимости качеством Lexus не производит автомобили в Китае – заявил Фукуичи: “Клиенты не простят нам, если у нас будут хоть какие-то проблемы с качеством”.
На стартовавшем сегодня в Пекине одном из самых главных азиатских автосалонов современности Lexus, по словам своего шефа, выступит именно под таким девизом – приоритет качества над количеством. А в подкрепление своих слов и для демонстрации своего уважения китайским автолюбителям Lexus выбрал Пекин в качестве площадки для мирового дебюта новейшей разработки – компактного кроссовера Lexus NX.
Будучи созданной по мотивам прошлогоднего невероятно “острого” концепта LF-NX, серийная версия кроссовера Lexus NX сохранила львиную долю своего межпланетного шарма и явно ориентирована на молодых, успешных и непосредственных автолюбителей. По выходу в продажу в третьем квартале 2014 года, кроссовер создаст серьезную конкуренцию нынешнему любимцу хипстерского бомонда эксцентричному Range Rover Evoque (хотя, Lexus и не будет предлагать совершенно бесполезную версию с трехдверным кузовом).
Новый Lexus NX будет поставляться с тремя вариантами силовых агрегатов: модель NX 200t получит 2.0-литровый четырехцилиндровый турбо-бензиновый двигатель мощностью 243 л.с., версия NX 300h будет оснащена гибридной силовой установкой, состоящей из 2.5-литрового атмосферника и электромотора, а “горячая” модификация F Sport подарит своему потенциальному обладателю 270 л.с. мощности, вырабатываемых заряженной версией 2.0-литрового турбоагрегата. Как вы наверняка заметили, Lexus впервые выпускает на рынок модель с турбодвигателем, а в будущем, очевидно, это нововведение распространится и на другие компактные автомобили бренда.
Традиционно, Lexus собрал в своей новинке все самые современные технологии: беспроводная зарядка для гаджетов, новейший сенсорный интерфейс Remote Touch мультимедиа-навигационной системы, система предупреждения столкновений с действующим во всем диапазоне скоростей активным круиз-контролем, система мониторинга слепых зон и обнаружения препятствий при езде задним ходом, электрический привод для складывания задних кресел, система удержания полосы движения, гравитационный сенсор и измеритель ускорения.