Долгожданный 7-местный кроссовер Lexus TX представлен официально Allroader.ru
Lexus TX

Долгожданный 7-местный кроссовер Lexus TX представлен официально

Большие роскошные кроссоверы с тремя рядами сидений в салоне уже давно стали настоящей золотой жилой для многих мировых автопроизводителей, но только не для Lexus. Да, японский производитель наслаждается успехом больших рамников LX и GX, однако эти результаты не идут ни в какое сравнение с оборотами, которые получают Mercedes-Benz, BMW и Audi от продаж современных комфортных SUV с несущим кузовом.

В 2017 году Lexus попытался исправить положение с выпуском семиместного Lexus RX, но проблема не была решена, поскольку третий ряд этого среднеразмерного кроссовера подходил разве что для детей. И вот, в 2023 году компания представляет свою совершенно новую модель Lexus TX, которая должна, наконец, вывести Lexus в ряды сильнейших игроков класса полноразмерных кроссоверов. Автомобиль 2024 модельного года переносит японцев в “новую эру трехрядной роскоши” и обещает большой успех в среде состоятельных американцев – именно в США новинка появится в первую очередь.

Какой образ первым всплывает перед глазами в разговоре о дизайне Lexus? Верно – гигантская решетка радиатора в виде стилизованного веретена. Сколько насмешек и претензий к этому элементу компания выслушала за эти годы, и, наконец, решила от него избавиться. Вот только к лучшему ли эти перемены? Новый Lexus TX получил “Унифицированную Веретенообразную решетку”, которая должна улучшить аэродинамические характеристики кузова большого SUV с помощью уменьшенных прорезей. Вместе с этим авто потеряло часть идентичности Lexus – если убрать логотип, можно принять TX за какой-то очередной кроссовер из Поднебесной.

Светодиодная головная оптика к интегрированными стреловидными ДХО перетекает в небольшой воздухозаборник под капотом, по центру которого установлен малозаметный корпус сенсоров комплекса ADAS. Борта TX и форму его кабины можно назвать классическими, но со спортивными акцентами в виде подштамповок и струящихся линий. По современной традиции, задние фонари объединены в светодиодной перекладиной на всю ширину кузова. Колесные диски на TX ставятся 20 или 22 диаметра. По своим размерам новый Lexus TX на 117 мм длиннее Cadillac XT6 и имеет большую на 86 мм колесную базу.

Длина кузова5159 мм
Ширина1989 мм
Высота1781 мм
Колесная база2949 мм
Габариты Lexus TX

Внутреннее убранство современных моделей Lexus отличается едва ли не спартанским минимализмом, и новый Lexus TX не исключение. Салон TX можно назвать стильным, но бездушным. Позади руля раскинулась 12.3-дюймовая цифровая приборная панель, а справа к ней примыкает огромный 14-дюймовый экран мультимедиа-навигационного комплекса. На широкой центральной консоли, разделяющей водителя и переднего пассажира, установлен миниатюрный “джойстик” селектора КПП, соседствующий со “стаканом” для беспроводной зарядки смартфонов.

Премиальный кроссовер будет доступен в четырех комплектациях: Standard, Premium, Luxury и F Sport Performance. И, хотя визуальной разницы между ними практически никакой, они отличаются набором важных опций: проекционный дисплей, многоцветная интерьерная подсветка, аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком, обогрев руля, обогрев и вентиляция сидений, сервопривод двери багажника, отдельная климатическая установка для пассажиров второго ряда.

Покупатели смогут выбрать 3-местный или 2-местный второй ряд сидений – в последнем случае это комфортные “капитанские” кресла с огромным набором настроек комфорта и небольшой консолью с подстаканниками и отсеками для хранения между ними. Что касается третьего ряда сидений, то инженерам Lexus удалось улучшить условия для тех, кто будет их занимать, по сравнению с однобазником Toyota Grand Highlander. Для облегчения доступа в третий ряд, на спинках второго ряда есть кнопка, которая складывает их и перемещает сиденья чуть вперед на направляющих, открывая удобный проход.

Багажник Lexus TX составляет 569 литров при всех занятых сиденьях. Если третий ряд не нужен, его спинки складываются в пол и делают объем багажника равным 1625 литрам. Если и этого недостаточно для перевозки какого-то особенно большого груза, то можно сложить и второй ряд сидений – тогда багажник увеличится до 2747 л.

Новый кроссовер Lexus получит три мотора на выбор. Младшей станет версия Lexus TX 350 c 2.4-литровой бензиновой “турбочетверкой” на 275 л.с./ 429 Нм. Мотор работает в паре с хорошо знакомой поклонника Toyota 8-скоростной автоматической коробкой передач. Привод передний, за доплату можно получить полный. Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле составит 11.2 л/ 100 км.

Далее идет TX 500h F Sport Performance с гибридной силовой установкой на базе 2.4 л турбо с 6-диапазонным “автоматом” и полным приводом Direct4. Пока Lexus не раскрывает полные технические подробности об этой системе, уточнив лишь, что ее суммарная отдача составляет 366 л.с./ 554 Нм. Расход топлива в смешанном цикле 9.8 л/ 100 км. Особенностью данной модификации кроссовера является способность подруливать задними колесами для улучшения маневренности и управляемости.

Lexus TX

И самой продвинутой является подзаряжаемая гибридная PHEV-версия TX 550h+, которая не доступна для собрата Grand Highlander. Она объединяет 3.5 л V6, бесступенчатую коробку передач (вариатор) и полный привод системы Direct4. Установка выдает суммарные 406 лошадиных сил мощности и способна проехать только на электрической тяге более 50 км.

В основу Lexus TX положена архитектура GA-K, как у NX и RX. Однако, для успешного применения в столь крупном автомобиле, она была усовершенствована по части жесткости кузова и усиления его конструкции. Также было улучшено рулевое управление, проведена работа по снижению шумов и вибраций. На страже безопасности пассажиров стоит система Lexus Safety System+ 3.0, включающая интеллектуальный круиз-контроль с радаром, систему предупреждения столкновений с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков и проактивную помощь водителю.

Цена нового кроссовера Lexus TX пока не озвучена. Ожидается, что флагман линейки SUV японского бренда будет оценен в 50 тысяч долларов в базовой комплектации.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…