Большие роскошные кроссоверы с тремя рядами сидений в салоне уже давно стали настоящей золотой жилой для многих мировых автопроизводителей, но только не для Lexus. Да, японский производитель наслаждается успехом больших рамников LX и GX, однако эти результаты не идут ни в какое сравнение с оборотами, которые получают Mercedes-Benz, BMW и Audi от продаж современных комфортных SUV с несущим кузовом.
В 2017 году Lexus попытался исправить положение с выпуском семиместного Lexus RX, но проблема не была решена, поскольку третий ряд этого среднеразмерного кроссовера подходил разве что для детей. И вот, в 2023 году компания представляет свою совершенно новую модель Lexus TX, которая должна, наконец, вывести Lexus в ряды сильнейших игроков класса полноразмерных кроссоверов. Автомобиль 2024 модельного года переносит японцев в “новую эру трехрядной роскоши” и обещает большой успех в среде состоятельных американцев – именно в США новинка появится в первую очередь.
Какой образ первым всплывает перед глазами в разговоре о дизайне Lexus? Верно – гигантская решетка радиатора в виде стилизованного веретена. Сколько насмешек и претензий к этому элементу компания выслушала за эти годы, и, наконец, решила от него избавиться. Вот только к лучшему ли эти перемены? Новый Lexus TX получил “Унифицированную Веретенообразную решетку”, которая должна улучшить аэродинамические характеристики кузова большого SUV с помощью уменьшенных прорезей. Вместе с этим авто потеряло часть идентичности Lexus – если убрать логотип, можно принять TX за какой-то очередной кроссовер из Поднебесной.
Светодиодная головная оптика к интегрированными стреловидными ДХО перетекает в небольшой воздухозаборник под капотом, по центру которого установлен малозаметный корпус сенсоров комплекса ADAS. Борта TX и форму его кабины можно назвать классическими, но со спортивными акцентами в виде подштамповок и струящихся линий. По современной традиции, задние фонари объединены в светодиодной перекладиной на всю ширину кузова. Колесные диски на TX ставятся 20 или 22 диаметра. По своим размерам новый Lexus TX на 117 мм длиннее Cadillac XT6 и имеет большую на 86 мм колесную базу.
Длина кузова | 5159 мм |
Ширина | 1989 мм |
Высота | 1781 мм |
Колесная база | 2949 мм |
Внутреннее убранство современных моделей Lexus отличается едва ли не спартанским минимализмом, и новый Lexus TX не исключение. Салон TX можно назвать стильным, но бездушным. Позади руля раскинулась 12.3-дюймовая цифровая приборная панель, а справа к ней примыкает огромный 14-дюймовый экран мультимедиа-навигационного комплекса. На широкой центральной консоли, разделяющей водителя и переднего пассажира, установлен миниатюрный “джойстик” селектора КПП, соседствующий со “стаканом” для беспроводной зарядки смартфонов.
Премиальный кроссовер будет доступен в четырех комплектациях: Standard, Premium, Luxury и F Sport Performance. И, хотя визуальной разницы между ними практически никакой, они отличаются набором важных опций: проекционный дисплей, многоцветная интерьерная подсветка, аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком, обогрев руля, обогрев и вентиляция сидений, сервопривод двери багажника, отдельная климатическая установка для пассажиров второго ряда.
Покупатели смогут выбрать 3-местный или 2-местный второй ряд сидений – в последнем случае это комфортные “капитанские” кресла с огромным набором настроек комфорта и небольшой консолью с подстаканниками и отсеками для хранения между ними. Что касается третьего ряда сидений, то инженерам Lexus удалось улучшить условия для тех, кто будет их занимать, по сравнению с однобазником Toyota Grand Highlander. Для облегчения доступа в третий ряд, на спинках второго ряда есть кнопка, которая складывает их и перемещает сиденья чуть вперед на направляющих, открывая удобный проход.
Багажник Lexus TX составляет 569 литров при всех занятых сиденьях. Если третий ряд не нужен, его спинки складываются в пол и делают объем багажника равным 1625 литрам. Если и этого недостаточно для перевозки какого-то особенно большого груза, то можно сложить и второй ряд сидений – тогда багажник увеличится до 2747 л.
Новый кроссовер Lexus получит три мотора на выбор. Младшей станет версия Lexus TX 350 c 2.4-литровой бензиновой “турбочетверкой” на 275 л.с./ 429 Нм. Мотор работает в паре с хорошо знакомой поклонника Toyota 8-скоростной автоматической коробкой передач. Привод передний, за доплату можно получить полный. Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле составит 11.2 л/ 100 км.
Далее идет TX 500h F Sport Performance с гибридной силовой установкой на базе 2.4 л турбо с 6-диапазонным “автоматом” и полным приводом Direct4. Пока Lexus не раскрывает полные технические подробности об этой системе, уточнив лишь, что ее суммарная отдача составляет 366 л.с./ 554 Нм. Расход топлива в смешанном цикле 9.8 л/ 100 км. Особенностью данной модификации кроссовера является способность подруливать задними колесами для улучшения маневренности и управляемости.

И самой продвинутой является подзаряжаемая гибридная PHEV-версия TX 550h+, которая не доступна для собрата Grand Highlander. Она объединяет 3.5 л V6, бесступенчатую коробку передач (вариатор) и полный привод системы Direct4. Установка выдает суммарные 406 лошадиных сил мощности и способна проехать только на электрической тяге более 50 км.
В основу Lexus TX положена архитектура GA-K, как у NX и RX. Однако, для успешного применения в столь крупном автомобиле, она была усовершенствована по части жесткости кузова и усиления его конструкции. Также было улучшено рулевое управление, проведена работа по снижению шумов и вибраций. На страже безопасности пассажиров стоит система Lexus Safety System+ 3.0, включающая интеллектуальный круиз-контроль с радаром, систему предупреждения столкновений с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков и проактивную помощь водителю.
Цена нового кроссовера Lexus TX пока не озвучена. Ожидается, что флагман линейки SUV японского бренда будет оценен в 50 тысяч долларов в базовой комплектации.