Lifan X60 – какой он, самый популярный китайский кроссовер в России? Allroader.ru

Lifan X60 – какой он, самый популярный китайский кроссовер в России?

Премьера новой модели китайского бренда, состоявшаяся в рамках автомобильного форума в Москве еще в 2012 году, является красноречивым доказательством бурного расцвета автопрома КНР. Речь идет о компактном кроссовере Lifan Х60. Немаловажен тот факт, что компания Lifan является новым, но стремительно развивающимся автопроизводителем, модели которого уже известны отечественным автомобилистам.

Задумывая Lifan X60, руководство компании сразу ориентировало своих инженеров и дизайнеров на российский рынок. Именно поэтому, еще до мировой премьеры новинки было уже известно, что собирать автомобиль будут на производственных мощностях черкесского завода «Derways». Примечательно, что, со слов китайских менеджеров, Lifan X60 должен позиционироваться именно как внедорожник.

Возможно, так себе представляют внедорожники в Китае. Но для российской аудитории Х60 является не более, чем классическим паркетником, неплохо приспособленным для заснеженных городских дорог и разбитого асфальта во дворах. Для передвижения по раскисшей грунтовке или снежной целине лесной дороги этот автомобиль подойдет вряд ли.

Основной причиной неприспособленности машины к передвижению вне асфальта является отсутствие полного привода. Китайские маркетологи посчитали, что устанавливать полный привод целесообразно лишь в случае хорошего спроса на модель, а в 2013 году прошел слух, что полноприводный Lifan X60 может появиться уже по ходу 2015 года, но пока официальной информации по этому поводу не поступало.

Внешний вид и качество сборки

Lifan X60 2015 06.jpg
[sc:rsy] Рассматривая автомобиль с различных ракурсов, очевидно, что в традиционной для себя манере китайские инженеры и дизайнеры черпали свои идеи, глядя на предыдущее поколение японского кроссовера Toyota RAV4 . Так, например, передняя часть X60 является почти полной копией «японца». Пожалуй только радиаторная решетка с серебристым покрытием под хром, придающая автомобилю некоторую китайскую самобытность, да слегка измененная головная светотехника отличают переднюю часть китайского кроссовера от модели из Японии.

Впрочем, говорить об очередном бездумном и циничном плагиате не стоит, поскольку в целом автомобиль смотрится вполне сбалансировано, привлекательно и современно. Крупные колесные арки с мощными выштамповками придают облику Lifan напористости и динамики, кроме того, подобное дизайнерское решение визуально делает автомобиль значительно шире и массивнее. Спереди арки колес будто вытекают из крупного бампера, после чего переходят в рельефные пороги, а потом снова превращаются в арки, но уже задних колес.

Lifan X60 2015 03.jpg

Необычная форма наружных зеркал весьма большой площади объясняется стремлением создателей машины уменьшить «мертвые зоны» обзора.

Задняя часть машины немного смахивает на другой, не менее известный кроссовер – Land Rover Freelander (более не выпускается, его наследник – Land Rover Discovery Sport). «Китаец» обладает характерным наклоном кормы с ровными линиями задних стоек кузова, образующих трапецевидную форму пятой двери, увенчанную весьма массивным спойлером. «Залезая» на заднюю часть боковин и располагая светодиодной начинкой, задние фонари кроссовера обеспечивают в темное время суток красивую и эффективную подсветку.

По своим габаритам автомобиль довольно компактен. Длина кузова Lifan X60 не превышает 4 325 мм, его ширина равна 1 790 мм, высота машины равняется 1 690 мм. Дорожный просвет кроссовера составляет 179 мм (при полной загрузке).

Lifan X60 2015 08.jpg

Словно, не обращая внимания на многочисленные претензии владельцев выпущенных ранее моделей Lifan в отношении качества сборки кузова машины, разработчики X60 и в этот раз не стали особо себя утруждать. Качество сборки едва дотягивает до оценки «удовлетворительно». Даже при самом беглом осмотре заметны несостыковки некоторых элементов кузовного обвеса. Зазоры между кузовными панелями, например, капотом и крыльями, серьезно различаются, колеблясь от 1 до 10 мм.

Вызывает серьезное опасение и отделка ряда элементов под хром. Скорее всего, блестящие решетка радиатора и ручки дверей, как и планка на двери багажника, начнут облезать еще на первом году эксплуатации автомобиля.

Что в салоне?

[sc:rsy] Оказавшись за рулем Lifan X60, возникают двоякие ощущения. С одной стороны, интерьер автомобиля оформлен довольно стильно, без очевидных эргономических просчетов и недостатков, а с другой стороны и здесь ощущается копирование идей у того же RAV4 . Так, центральная консоль салона машины и некоторые элементы передней части практически полностью скопированы с популярнейшего японского кроссовера в его предыдущей генерации.

Lifan X60 2015 11.jpg

Подобный подход говорит о том, что у дизайнеров Lifan попросту нет собственных идей, которые были бы способны удовлетворить требования современных покупателей. Впрочем, если отбросить предрассудки, будущий владелец X60 получит симпатичный и удобный интерьер, удачный дизайн которого оценили десятки тысяч автовладельцев.

Тактильные ощущения от прикосновения к элементам внутренней отделки не самые лучшие. Хотя создатели машины и избавили интерьер от “знаменитых” китайских вставок из пластика, имитирующего дерево или металл. Бортовой компьютер не полагается автомобилю даже опционально, зато штатно устанавливаемая магнитола звучит неплохо и удовлетворит большинство потенциальных покупателей модели.

Lifan X60 2015 08.jpg

Внутри Лифан Х60 довольно просторно. Салон рассчитан на водителя и четырех пассажиров, причем сидеть на заднем диване втроем вполне комфортно людям любой комплекции. Кроме того, разрезная спинка заднего дивана обладает регулировкой по углу наклона, что особенно удобно в дальних путешествиях.

А вот, что касается передних сидений, то назвать их удачными и удобными не получится. Во-первых, кресла полностью лишены боковой поддержки, кроме того, форма их подушек далека от оптимальной и совершенно не способствует удобству посадки. Не исправит ситуацию и широкий диапазон регулировок. При длительных поездках водителю и переднему пассажиру потребуются значительно более частые перерывы для отдыха, нежели пассажирам на заднем диване.

Lifan X60 2015 09.jpg

Тем не менее, в отличие от неважной сборки кузова, салон Х60 выполнен очень неплохо. Все даже самые незначительные детали четко закреплены на своих местах. Чрезмерных зазоров и щелей между элементами салона не наблюдается, кроме того, в движении машина не издает посторонних звуков, скрипов и иного шума.

Вместительность багажного отделения у Lifan X60 не является сильным местом в характеристиках машины. В пятиместном исполнении салона автомобиль может принять до 405 литров поклажи. Некоторым образом исправить ситуацию с посредственной грузовой вместительностью можно, сложив задний диван. Однако, тестовая эксплуатация машины показала, что сиденья новинки складываются чрезвычайно тяжело. Это же относится и к двери багажного отделения – чтобы открыть или закрыть багажник, придется приложить немало усилий.

Двигатели и другие технические характеристики

Как и многие другие китайские автомобили, Lifan X60 располагает единственно возможным силовым агрегатом. Двигатель для кроссовера Lifan был разработан в результате совместных усилий специалистов из КНР и инженеров британской компании Ricardo. Бензиновый мотор рабочим объемом 1.8 литра развивает максимальную мощность в 133 лошадиные силы, имея показатель крутящего момента на уровне 168 Нм при 4300 об/мин. Рядный агрегат имеет четыре цилиндра и шестнадцать клапанов.
[sc:rsy] По своим динамическим показателям, устанавливаемый под капот кроссовера мотор вполне неплох. Располагая максимальной скоростью в 170 км/ч, автомобиль разгоняется до отметки в 100 км/ч за 11.2 сек. Экологические характеристики силового агрегата соответствуют требованиям стандарта Евро-4, а топливный расход Lifan X60 в смешанном цикле равняется 8.2 литра на сто километров пути.

В пару к мотору устанавливается хорошо себя зарекомендовавшая МКПП, имеющая растянутые передачи.

Для внутрикитайского рынка производители предусмотрели и автоматическую коробку передач, но об установке подобных трансмиссий на автомобилях черкесской сборки речи пока не идет.

Ощущения после тест-драйва

Отдельного внимания заслуживает подвеска нового кроссовера из Китая. Навскидку подвеска Lifan X60 вполне традиционна: спереди устанавливаются надежные и функциональные стойки типа McPherson, сзади разработчики использовали не менее надежную трехрычажную независимую конструкцию. Основная проблема заключается в настройках подвески. Китайские инженеры явно не рассчитали регулировку уровня жесткости ее отдельных элементов.

Lifan X60 2015 02.jpg

Проведенный тест-драйв автомобиля показал, что при прохождении не самых крутых виражей машина испытывает ощутимый крен, а когда поворот имеет сильный изгиб, скорость приходится сбрасывать до минимума – в противном случае создается впечатление, что кроссовер попросту завалится на бок. Подобная особенность быстро приучает притормаживать перед любым поворотом.

Словно в компенсацию за подобный минус конструкции, китайские инженеры оснастили свою новую модель надежными тормозными механизмами дискового типа. Тормоза Lifan X60 заслуживают твердую пятерку, обеспечивая прогнозируемое и точное торможение. Неплохи и настройки рулевого управления. Колеса передней оси чутко и точно реагируют на действия водителя рулем, что обеспечивает легкость управления и возможность точного маневрирования в самых сложных условиях.

Lifan X60 2015 15.jpg

Чтобы автомобиль соответствовал заявленным динамическим показателям, двигатель кроссовера придется постоянно держать в тонусе. Несмотря на это, как уже было сказано, даже при езде на высоких оборотах в салоне Lifan X60 довольно тихо, что совсем непривычно для продукции китайского автопрома. Помимо качественной сборки салона, исключающей посторонние звуки, немалую роль играет и звукоизоляционная подготовка автомобиля. При более тщательном осмотре машины можно обнаружить листы шумоизоляционного материала, наклеенные на внутренние плоскости элементов кузова, а также в подкапотном пространстве машины.

Плюсы и минусы модели

В качестве заключения стоит отметить, что китайские машины по-прежнему далеки от того, чтобы полностью соответствовать требованиям современного автомобилестроения. Основными недостатками Lifan X60 является крайне низкий уровень качества сборки кузова автомобиля, а также явные недоработки в настройках подвески, делающие управление автомобилем на виражах некомфортным и опасным.

На низком уровне и качество отделочных материалов салона машины. Пусть здесь нет стойкого химического запах дешевых полимеров, присущего многим китайским образцам первых поколений, но, например, заказав кожаный салон автомобиля, уже через несколько недель эксплуатации обнаруживаются заломы и потертости обивки кресел.

Есть у модели и положительные моменты. Владельцев китайского кроссовера порадует вполне приличная внешность машины, достойный отклик на действия рулем, тяговитый двигатель и качественная шумоизоляция салона. Кроме того, к плюсам можно отнести и показатель топливного расхода, приближенный к официально заявленным цифрам.

Тем не менее, по совокупности показателей и характеристик, с учетом стоимости машины, отсутствия альтернативы имеющегося двигателя и коробки передач, выше трех баллов из пяти возможных, Lifan X60 не получит.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…