Электрический кроссовер Lotus Eletre с 592 л.с. разгонится до 100 км/ч за 3 секунды и зарядится за 18 минут Allroader.ru
Электрический кроссовер Lotus Eletre

Электрический кроссовер Lotus Eletre с 592 л.с. разгонится до 100 км/ч за 3 секунды и зарядится за 18 минут

Компания Lotus Cars всегда старалась противопоставить себя другим производителям спортивных автомобилей. В то время, как Ferrari, Porsche и Aston Martin взращивали в умах автолюбителей культ мощности, Lotus оттачивали управляемость и снижали массу своих автомобилей. В результате, автомобили Lotus превратились в эталон “спорткара не для всех”. Но сегодня компания представила свой первый кроссовер Lotus Eletre, и мир Lotus перевернулся.

Отныне Lotus – больше не драйв в отсутствии базового комфорта. Кроссовер Eletre (ранее известный как Type 132) открывает английской марке путь в массы, чьи сердца ранее принадлежали Porsche Cayenne и Tesla Model X. Также Eletre стал первым 5-дверным Lotus (Lotus Carlton на базе Opel Omega 1990 в расчет не берем). Это флагманский электрический SUV с ценой от $100 000. Продажи новинки начнутся в 2023 году параллельно в Англии, Китае и Европе, а в Штаты Eletre доберется только в 2024.

Платформа Lotus Eletre способна адаптироваться к различным классам авто, поэтому в ближайшие годы мы увидим более дешевые седан, спорткар и компактный кроссовер на данной “тележке”. Таков стратегический план нового владельца производителя Geely, а китайцы, как известно, генетически нацелены на масс-маркет. При этом, фанаты классической концепции марки могут не беспокоится – спортивные легенды Elise, Elan и Esprit не уходят в небытие, а получат развитие. Lotus останется верен своим энтузиастам.

Дизайн Lotus Eletre

Lotus Eletre – это не классический SUV, а удлиненный высокий хэтчбек или вседорожный лифтбэк, наподобие Ferrari Purosangue. Внешность кроссовера является развитием стилистики спорткаров Elmira и Evija. Однако, перевоплотившись в кроссовер, современный дизайн Lotus стал подозрительно напоминать Lamborghini Urus. Оригинальным решением стал разделенный на два “крыла” задний спойлер. Это сделано для того, чтобы в центре уместился поднимающийся из крыши лидар, контролирующий обстановку позади в режиме автопилота.

Длина5105 мм
Высота3019 мм
Колесная база1630 мм
Габариты Lotus Eletre

Технические характеристики

Безусловно, такие технические фишки, как камеры вместо зеркал заднего вида, подруливающие задние колеса и пневмоподвеска уже являются привычными в среде самых дорогих авто мира. Но зарядка аккумуляторов с 0 до 100% всего за 18 минут с использованием 800-вольтовой системы – это эксклюзивная технология, доступная только в Lotus Eletre. Характеристики АКБ не разглашаются, но она больше 100 кВтч, а запас хода составляет 600 км. Также, если использовать менее мощную зарядную станцию на 350 кВт, можно за 20 минут получить заряд, достаточный для преодоления 400 км.

Мощность силовой установки самой младшей версии Lotus Eletre 592 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать большой автомобиль с места до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды. Дело в том, что в конструкции кузова кроссовера широко использован углепластик и алюминий (масса кузова не озвучена).

Салон электрического кроссовера

Привычный процесс отпирания дверей и посадки в автомобиль в случае с Eletre превращается в настоящее шоу. Стоит нажать на кнопку на брелоке, как авто начинает “подмигивать” светодиодной оптикой, “дышать” активными шторками решетки радиатора, а из дверей выезжают скрытые ручки. Качество отделки салона и его архитектура не разочаруют самых требовательных покупателей.

Погрузившись в кабину, водитель будет окружен просторным и светлым интерьером. Большинство материалов отделки произведены из переработанного пластика и волокон. Даже элементы из карбона выполнены из рециклированного сырья. Оригинальное рулевое колесо кроссовера по-современному усечено в верхней и нижней части, а вот центральная консоль практически классическая, хотя и с отсеком для хранения в нижней части.

На данный момент Lotus показал только 4-местную версию Eletre, но в серию пойдут и более традиционные 5-местные варианты. При этом, Lotus Eletre не получит третий ряд сидений, чем может похвастать Tesla Model X. Объем багажника нового кроссовера 400 литров, плюс есть отсек на 77 литров под капотом. Это, безусловно, не идет ни в какое сравнение с 500 литрами гибридного Porsche Cayenne Coupe или 625 литрами Cayenne Coupe с ДВС.

У Lotus и Geely большие планы на кроссовер Eletre и его платформу в частности. Новая модель призвана вдохнуть столь необходимое финансирование в дальнейшее развитие английской марки. Своим оригинальным подходом и выдающимися инженерными решениями Lotus завоевал себе место под солнцем в сегменте спорткаров, но в современном мире их продажи падают и необходимо открывать новые горизонты.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме