Каждый первый автомобиль класса SUV от именитого производителя спорткаров неизменно встречается в штыки как ортодоксальными поклонниками бренда, так и его злопыхателями. Так было с Porsche, Lamborghini, Ferrari, Maserati и Aston Martin. Не миновала сия чаша и Lotus. Новый электрический кроссовер Lotus Eletre также получил свою порцию “хейтинга” и “буллинга”, стоило ему только предстать перед публикой во всей красе.
Но сегодня производитель обнародовал цену и полные технические характеристики Eletre, заставив сильно нервничать своих критиков и конкурентов разом. Отныне Lamborghini Urus и все ему подобные кажутся переоцененными и слаборазвитыми, ведь топовый Lotus Eletre стоит в два раза меньше, а “лошадей” у него, при этом, в полтора раза больше. Цена Lotus Eletre R составляет 151 000 евро, аккумулятор на 112 кВтч обеспечивает запас хода 490 км, а электромоторы с суммарной отдачей 893 л.с./ 985 Нм “выстреливают” легкий высокотехнологичный SUV с места до 100 км/ч лишь за 2.95 секунды.
Хотя внешне Eletre и можно назвать похожим на Urus Perfomante, последний развивает только 657 л.с., а спринт 0-100 км/ч займет у “Ламбо” 3.3 секунды. Цена Lamborghini 2019 000 евро. Впрочем, топовый Porsche Cayenne Turbo GT с ценой 98 000 евро также не будет спать спокойно, ведь на него уже навел свой прицел базовый Lotus Eletre за 96 000 евро мощностью 595 л.с./ 711 Нм, запасом хода 600 км, зарядом АКБ 20-80% за 10 минут и разгоном 0-100 км/ч за 4.5 секунды.
Состав оснащения самого дешевого Lotus Eletre включает пять режимов движения, активную пневмоподвеску, управление вектором тяги, матричные светодиодные фары и 22-дюймовые кованые колеса. Также на борту англо-китайского кроссовера беспроводная зарядка для смартфонов, 12-позиционный электрический привод сидений, 4-зонный климат-контроль, премиальная акустика KEF с 15 -динамиками и даже LIDAR для реализации функций автономного вождения.
В Eletre S за 121 000 евро добавляются затемненное остекление, активный задний спойлер, настраиваемая интерьерная подсветка и более мощная музыкальная система. Флагманский Eletre R может похвастать улучшенной управляемостью, элементами экстерьера из углепластика и педальным узлом из нержавеющей стали. Кроме того, Lotus предложит почти бесконечные возможности по персонализации кроссовера Eletre. Например, за доплату можно получить керамические тормоза и спортивные ковшеобразные сиденья вместо “дивана”.
Английские автомобили Lotus никогда не славились своей надежностью. Однако производитель уверяет, что эта неоднозначная страница его истории перевернута. Lotus Eletre производится на современном заводе Geely в г. Ухань, Китай, и поставляется с гарантией 5 лет или 160 000 км (в зависимости от того, что наступит быстрее).