Mazda CX-3 — первый взгляд


15 декабря, 2014, 02:34

Давайте попробуем поставить пусть провокационный, но предельно ясный и волнующий многих вопрос — действительно ли рынку нужен еще один компактный кроссовер? Небольшие автомобильчики с высоким клиренсом так стремительно заполонили все дороги Старого и Нового Света, что, кажется, уже довольно. Но рынок диктует свои правила игры — сегмент продолжает динамично расти, а значит, в салонах дилеров хватит места еще для многих.

Руководствуясь такой логикой, японский производитель Mazda решил сделать и свой посильный вклад в развитие класса компактных SUV и представил в рамках ноябрьского автошоу в Лос-Анджелесе в 2014 году новейший кроссовер Mazda CX-3. Целых два года инженеры компании работали над новинкой, оттачивая малейшие детали до совершенства, а теперь у производителя большие виды на CX-3, даже несмотря на то, что сразиться основанному на малолитражке Mazda 2 паркетнику придется с такими уже опытными игроками рынка как Nissan Juke, Ford EcoSport, Opel Mokka (и его братья-близнецы Chevrolet Tracker и Buick Encore), Peugeot 2008 и Suzuki SX4.

В продажу в Европе и США новинка от Mazda выйдет только в марте будущего года, но производитель уверен, что CX-3 сможет занять место в тройке самых продаваемых компактных SUV даже на развитых автомобильных рынках стран Европы. Бесспорно, планы амбициозные, но, попробовав в деле опытный образец кроссовера, можно с уверенностью заявить, что такие прожекты не безосновательны.

Mazda CX-3 2016 тест драйв 01.jpg

Говоря по сути, младший брат очень популярного в России Mazda CX-5 предложит покупателям отличные ходовые качества и изысканный внешний вид, чем могут похвастать далеко не все из вышеперечисленных конкурентов. CX-3 явно любит энергичную манеру вождения и остро реагирует на действия водителя, обеспечивая высшую степень контроля над автомобилем и достаточную устойчивость.

Ощущение от руля не только очень гармоничное, но и легко предсказуемое — легкий руль на низкой скорости и стремительно наливающийся весом с ее ростом. Руль предлагает полную власть над кроссовером с легким намеком на избыточную поворачиваемость при прохождении углов на скорости — но ничего дискомфортного. Подвеска Mazda CX-3 без заминки проглатывает небольшие неровности дорожного полотна, делая их незаметными для седоков.

В движение Mazda CX-3 будет приводиться с помощью 2.0-литрового бензинового «атмосферника» в двух модификациях и 1.5- литрового турбодизеля. Одна из версий бензинового двигателя будет выдавать 148 л.с./ 192 Нм, а турбодизель — 105 л.с. / 270 Нм. Бензиновый силовой агрегат подарит покупателю практически линейный график распределения мощности и приятное ускорение всего за 6.5 л. / 100 км, приемистый дизель полон крутящего момента, который, правда, выдыхается на верхних значениях оборотов, и расходует примерно 5.0 литров топлива на 100 км пробега в смешанном режиме.

Mazda CX-3 2016 тест драйв 06.jpg

В обоих случаях в пару к двигателю может вставать шестиступенчатая автоматическая коробка передач, понятна в работе и обеспечивающая гладкое переключение диапазонов. У бензиновой модификации присутствует спортивный режим работы трансмиссии, поддерживающий оптимальное количество оборотов двигателя.

Версия Mazda CX-3 с передним приводом без проскальзывания и потери крутящего момента передает всю мощь двигателя на переднюю ось. В поворотах моноприводный CX-3 кажется чуть легковатым, но его вес действительно очень невелик, хотя производитель офицально пока его не объявил. Зато полноприводная дизельная версия — это то, что нужно для полного контроля на дороге, в любых условиях и ситуациях. Подключаемый полный привод в данном случае очень похож на таковой у более крупного CX-5, подключая заднюю ось при малейшем проскальзывании передних колес.

На гравийных дорогах обеим модификациям на помощь приходят функция контроля устойчивости и система ABS, которая, впрочем, однажды растерялась при продавливании тормоза до упора.

Общие впечатления от управляемости и качества езды Mazda CX-3 — только самые теплые, однако ложку дегтя вносит далекая от хорошей шумоизоляция, являющаяся настоящим бичом японской компании. С ростом скорости в кабину начинают настойчиво проникать шум двигателя, какие-то скрипы и дребезжания, но, возможно, это лишь огрехи, допущенные в прототипах, а серийный кроссовер от всех этих бед будет избавлен.

Mazda CX-3 2016 тест драйв 09.jpg

Салон кроссовера практически во всех деталях повторяет интерьер Mazda 2. Кресла отличаются мягкостью и хорошей поддержкой, а сиденье водителя может быть легко отрегулировано. Подробные спецификации будут объявлены ближе к запуску модели в продажу, но известно, что топовые комплектации получат проекционный дисплей, 7-дюймовый дисплей мультимедиа-информационной системы и более дорогие материалы отделки.

По причине своих скромных размеров, второй ряд кресел — это не самая сильная сторона Mazda CX-3. Длина кроссовера составляет 4 275, а ширина — 1 765 мм, поэтому салон рассчитан явно на четверых взрослых пассажиров, а никак не на пятерых. Тем не менее, благодаря высоте в 1 550 мм, посадка во второй ряд лишена каких-либо сложностей.

Согласно официальным данным, объем багажника кроссовера составляет 264 литра — и это также не лучший в сегменте результат.

Цена Mazda CX-3 — это пока самая большая загадка. Как ожидается, стартовая отметка будет находиться на уровне $ 16.5 тысяч за бензиновую переднеприводную модификацию. Если компании удастся грамотно продумать свою ценовую политику, то, не исключено, что новый Mazda CX-3, благодаря выдающимся характеристикам на дороге и стильному дизайну со всеми преимуществами SUV, сможет стать отличной покупкой для тех, кто сомневается в выборе между традиционным седаном или хэтчем и кроссовером.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

1 Комментарий

  1. Julia

    19.02.2016 at 14:27

    Мазда все дальше скатывается в стан компаний, банально копирующих достижения лучших игроков рынка. Увы, но на копировании чужого опыта своего не заработаешь, а значит дальше будет только хуже.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *