Японский автопроизводитель Mazda официально объявил, что рассекретит свой новейший кроссовер Mazda CX-4 на Пекинском автошоу 2015, которое готовится распахнуть свои двери в апреле. Кроме того, компания показала первое промо-фото новинки, которую можно будет увидеть “во плоти” на China Auto на стенде марки.
CX-4 является ярким представителем растущей когорты купеобразных SUV, с той лишь большой разницей, что до сих пор эта ниша оставалась привелегией премиальных марок BMW и Mercedes-Benz. Стоит отметить, что стильный “брат” Mazda CX-5 не уступает в дизайне именитым немецким моделям, щеголяя стремительными и, вместе с тем, элегантными линиями и атлетичным профилем.
Предвестником новой модели стал концептуальный кроссовер Mazda Koeru, представленный в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. В последние годы производитель отличается тем, что максимально полно воплощает дизайнерскую идею концепта в серийном автомобиле, так произошло и на этот раз. Благодаря недавней серии шпионских фото внешность Mazda CX-4 уже не является секретом, поэтому сегодняшний скромный фрагмент фото задней стойки не открывает ничего нового – серийный автомобиль почти полностью повторяет дизайн Koeru за исключением упрощенной носовой части и задней оптики.
Хотя это и не подтверждено официально, но по всему видно, что купеобразный кроссовер создан на базе платформы Mazda CX-5 и унаследует от “пятерки” эффективные силовые агрегаты семейства SkyActiv. Однао, в нвропейских СМИ циркулируют и такие экстравагантные слухи как опциональное наличие третьего ряда кресел, то есть, устройство салона по схеме 5+2, что, конечно, маловероятно с такой по-спортивному прижатой к хвостовой части крышей. Продажи кроссовера-купе Мазда стартуют в первой половине 2017 года.
Изначально СХ-4 будет представлен только на рынке Китая. Однако на только что прошедшем Женевском автошоу вице-президент европейского подразделения Мазда Кеничиро Саруватари, отвечающий за исследования и разработки, похвастался, что многие рынки, включая Европу и США, хотели бы заиметь такую машину. Решение же о том где после Китая продавать СХ-4 будет принято по результатам продаж в Поднебесной.
Кроме того, Саруватари намекнул на то, что модель будет выделяться динамичностью на дороге: “Исходя из того, что подобный дизайн воспринимается людьми как спортивный, силовой агрегат автомобиля должен выдавать больше, однако до сего дня у Mazda в Европе не было такого производительного мотора”. Напомним, что недавно представленное новое поколение Mazda CX-9 имеет под капотом 2.5 Турбо на 227 л.с. Это, конечно, хороший показатель, но в Европе СХ-9 не продается, поэтому для того, чтобы сделать модель глобальной “потребуется большая подготовка” к адаптации под требования каждого рынка.