Японский производитель Mazda продолжает свой марафон по выпуску все новых моделей кроссоверов. Последней из новинок от компании из Хиросимы стал кроссовер Mazda CX-60, предназначенный для рынков Европы, Японии и Австралии. Модель построена на совершенно новой заднеприводной платформе Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture и вместе с ней дебютировали рядные 6-цилиндровые двигатели на бензине и дизельном топливе. Естественно, не обошлось и без гибридов.
Габариты и дизайн
Пятиместный SUV CX-60 по своим габаритам немного превосходит американский Mazda CX-50 и принадлежит сегменту среднеразмерных кроссоверов. Длина Mazda CX-60 4745 мм, ширина 1890 мм, высота 1680 мм, а колесная база 2870 мм. Внешность новинки создана в соответствии с парадигмой дизайна Kodo – Soul of Motion («Душа Движения»). У кроссовера тщательно проработанная носовая часть с обилием деталей и сильных форм и весьма агрессивная корма. CX-60 будут предлагать с колесными дисками 18″ и 20″.

Оснащение салона
В салоне водителя встретит компактный по высоте «бутерброд» передней панели, состоящий из узкого и длинного дисплея медиасистемы 12.3″, воздуховодов и блока управления климатической установки, а также ниши доя беспроводной зарядки и мелочей. Перед водителем расположился крупный трехспицевый мультируль, приборная панель традиционного дизайна и проекционный дисплей, размер которого в три раза больше, чем у CX-30.
Также, в кроссовере есть специальная камера, направленная на водителя, которая определяет расположение и высоту его глаз и автоматически подстраивает под него сиденье, рулевую колонку, проекционный дисплей и боковые зеркала. Объем багажника Mazda CX-60 составляет 570 литров, если сложить спинки сидений второго ряда в уровень пола, то объем багажника увеличится до 1148 литров (1726 литров, если загружать под потолок).

Технические характеристики
Для европейского рынка Mazda предложит три двигателя для новинки: 3.0-литровая рядная бензиновая «шестерка» с 48-вольтовой мягкой гибридной системой, 3.3-литровый дизель (также мягкий гибрид 48 В) и подзаряжаемый гибрид PHEV на базе модернизированного 2.5-литрового бензинового мотора. Данные по мощности для мягких гибридов не озвучены, а вот подзаряжаемый гибрид стал самой мощной серийной силовой установкой Mazda за всю историю компании с отдачей в 323 л.с. и 500 Нм.
Производитель утверждает, что CX-60 PHEV способен разгоняться до 100 км/ч всего за 5.8 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/ч. Благодаря литий-ионной аккумуляторной батарее на 17.8 кВтч, кроссовер может проехать 60 км в чисто-электрическом режиме, а полная зарядка аккумулятора от домашней электрической сети займет 4 часа. Расход бензина в смешанном режиме всего 1.5 л/ 100 км (расчет по циклу WLTP).
Все модификации японского SUV оснащаются новейшей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с многодисковым сцеплением. Традиционный блок гидротрансформатора тут заменен электромотором/ генератором. Все версии – полноприводные с системой i-Activ AWD. Максимальная масса буксируемого прицепа 2.5 тонны. На передней оси Maxda CX-60 установлена подвеска на двойных поперечных рычагах, а на задней оси – могорычажка.
















Старт продаж и цена
Продажи Mazda CX-60 уже стартовали в Европе с начальной ценой от 43 950 фунтов стерлингов. Самая дорогая версия PHEV пока не продается и цена на нее не озвучена. В скором времени японская компания представит в Старом Свете более крупного собрата своего новичка – кроссовер Mazda CX-80, а для Америки будут подготовлены версии с увеличенной шириной кузова CX-70 и CX-90.