Японский производитель Mazda работает над большим пополнением своего модельного ряда. Плоды тяжелой работы проявятся в ближайшие два года, а первой ласточкой станет кроссовер Mazda CX-50, презентация которого запланирована на ноябрь. Что интересно, вопреки слухам, новинки дополнят нынешнюю линейку, а не станут заменой действующих моделей, включая только что обновлённую Mazda CX-5.
Совершенно новый кроссовер Mazda CX-50 будет построен на той же платформе, что и CX-30 с Mazda3, у него будет опциональный полный привод, а его производством займётся американский общий завод Mazda и Toyota в Алабаме. Mazda CX-50 будут продавать исключительно в США, экспорт в другие страны не планируется. Следующими новыми SUV от Mazda станут флагманский CX-90 с тремя рядами сидений в салоне и CX-70 с двумя. По словам автопроизводителя, эти кроссоверы получат «широкий кузов», оптимальный для дорог Северной Америки, но продавать эти модели будут во всем мире.
Большие кроссоверы Mazda CX-90 и CX-70 станут первенцами марки на новой заднеприводной платформе с турбированными рядными 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями под капотом. Слухи о данной архитектуре Mazda ходят уже годами, но лишь в 2022-2023 годах им суждено сбыться. Запланированы и гибридные PHEV версии. На некоторых рынках, включая Штаты, CX-90 станет прямым наследником CX-9.
Но это ещё не все, что готовят для мира в Хиросиме. За большими и «широкими» кроссовера последую более компактные CX-80 и CX-60 с тремя и двумя рядами сидений в салоне соответственно. Эти модели предназначены для рынков Европы и Японии. Кроме рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей Skyactiv-X в Европу привезут и новые дизели Skyactiv-D, от которых Mazda пока не планирует отказываться. Также, для самых сознательных европейцев, предложат эти двигатели с поддержкой «мягкой» гибридной системы.
Итого, в ближайшие два года глобальная линейка Mazda пополнится пятью новыми кроссоверами: CX-90, CX-80, CX-70, CX-60 и CX-50.